В маленьком и тихом французском городке Селеста — неспокойно. По улицам едет, гремя колёсами, кошмарный автопоезд. Трейлер длиной с футбольное поле везёт огромную турбину весом… в 390 тонн. Турбину построила американская корпорация General Electric. Это длинное путешествие в 145 километров — дорога началась в Бельфоре, окончится в Страсбурге, где её погрузят на баржу и переправят в порт Антверпена. И на этом начнётся её океаническое плавание — в США.
Автопоезд состоит из грузовика с длинным… с очень длинным прицепом, который сзади подталкивают ещё две машины и два трактора. Двигается состав со скоростью 20 км/ч.
Такая перевозка потребовала сложных логистических решений. Тьерри Дантек, менеджер по логистике General Electric, рассказывает: «Сложность, конечно, в распределении массы. Именно поэтому мы используем такой автоприцеп, который называется прицеп-тягач, так что вес распределяется более эффективно. Он длинный, но гибкий, легче идёт на обход и легче маневрирует на извилистых дорогах».
Три года потребовалось на то, чтобы подготовить такое путешествие.
Три года — на то, что избавиться от уличных знаков, убрать деревья, модифицировать дороги.
Три года, которые обошлись корпорации в €800 тысяч.
Но сейчас на улицах — толпы. В маленьком и тихом городке неспокойно. Все фотографируют. Возбуждённо переговариваются Один из жителей делится: «Это как если бы гонка „Тур де Франс“ проходила через Селесту. Это — здорово».
Оставим местных жителей с их восторгами, а к вам, друзья, — вопрос. Насколько целесообразно такое путешествие? Зачем американская компания со своего предприятия на востоке Франции везёт турбину на север Бельгии, чтобы отправить её на юг США?