
Cмотрите: так выглядит будущее магистральных перевозок. И оно совсем рядом. Это — концепт Future Truck 2025 от Мерседеса. Рабочий концепт.
Футуристическим дизайном, обтекаемыми формами, светодиодами, камерами вместо зеркал уже никого не удивить. Намного интереснее умный автопилот.
Мерседес разрабатывает тягач, который будет добираться до пункта назначения сам. Водителю остаётся одно: отдыхать. И изредка проверять обстановку и отслеживать информацию с десятков датчиков.
Вместо зеркал заднего вида — камеры; изображение транслируется на вертикальные экраны. На приборной панели — съёмный планшет, управляющий электроникой тягача.
Специальные радары просматривают дорогу спереди и по бокам автомобиля, а стереокамера сканирует пространство на 27 градусов в вертикальной плоскости и на 45 — в горизонтальной. А ещё — распознаёт одно- и двухполосные дороги, различает неподвижные и движущиеся объекты, пешеходы, машины; считывает и информацию с дорожных знаков. Электроника распознаёт объекты в мёртвой зоне и предупреждает водителя, когда тот рискует с чем-то столкнуться при маневрировании — например, со столбиками на парковках или с дорожными знаками.
Но это не всё.
Электроника тягача способна общаться с другими машинами на дороге. И с объектами инфраструктуры. Так, Future Truck 2025 передаёт текстовые сообщения о дорожной ситуации в радиусе 500 метров от себя; и воспринимает сообщения других умных систем.
Насколько это реально? Название грузовика говорит за себя.
Мерседес заявил, что инфраструктура дорог к этой модели ещё не готова. Рынок — тем более. Поэтому всё внедрять будут постепенно: сначала отдельные элементы — в отдельные модели; потом автопилот появится в легковом седане S-Class. Срок на всё — десять лет.
Как думаете, этого достаточно? Вы верите, что в 2025 году мы увидим умные тягачи?