Know-How: доставка чая в экстремальных условиях14.08.2012

Мы продолжаем делиться нашей «кухней». Сегодня в рубрике brox know-how интереснейший кейс. Мы расскажем о решении нетривиальной задачи по доставке чая из Японии в Россию. Логистику мы осуществляли в самый непредсказуемый период – предновогодние и новогодние праздники, застали рождество и успешно со всем справились. 

Но для начала небольшой экскурс о том, что происходит с продуктом, прежде чем он попадает на рынок. 

 

 

Глобальные производственные корпорации, локальные импортеры и торговые дома, борются за своих потребителей. Так появляются новые наименования продуктов, и прямо к нужному сезону на полках магазинах появляются актуальные товары. 

Но перед этим проходит интереснейший процесс запуска нового наименования: 


Задолго до отгрузки со склада, определяется дата запуска товара в розницу

Просчитываются сопровождающие бюджеты – рекламный, маркетинговый, логистический...

Проводится рекламная кампания с atl и btl элементами. 


Мы понимаем, какую важную роль играем в этом процессе. Самое время устраивать мозговой штурм. Только точный просчет маршрутов, условий доставки, попадания в сроки, оформления всех документов, способен решить все задачи и порадовать клиента и людей вкусным чаем точно в намеченный срок. 

 

 

Итак, рассмотрим задачу подробнее. Вводные данные: 

Задача:  в максимально сжатые сроки до Нового Года (2012) доставить бутилированный (сезонный) чай из  Японии в Россию. 

Клиент - международная компания, производитель безалкогольных напитков

Срок реализации - ноябрь/11 - январь/12

Объем поставки - 17 248 бутылок

Место отгрузки - Shizuoka, Japan

Место доставки - Москва

Базис Incoterms - EXW


Необходимые сервисы:


Консолидация 

Оформление экспортной документации

Подготовка сертификата радиологии

Предотгрузочная инспекция (пересчет товара, фотографирование)

Подготовка товара к морской транспортировке (паллетирование, фильминг, установка в контейнер айрбэгов) 

Морской фрахт

Оформление транзитной документации

Доставка из порта на склад получателя

Готовность груза - 11/11/11

Особенности - запуск продукта на российском рынке 11.01.12 


Важно отметить, что место отгрузки Shizuoka находится в некотором удалении от порта отгрузки Shimizu и не является прямым портом отгрузки. Впоследствии, контейнеры, доставленные в Европу, отгружались через порт Kobe. 

Маршрут: 

В Shizuoka контейнер был отправлен на машине до порта Shimizu, далее по морю следующим маршрутом: Tokyo –> Hong Kong -> Singapore -> Jeddah -> Suez Canal -> Rotterdam -> Hamburg. В Гамбурге наш груз 3-5 дней хранился в порту, в ожидании фидернего судна на Питер, после чего был доставлен в Санк-Петербург, прошел таможенное оформление и на контейнеровозе прибыл в конечную точку – Москву. 

 

 

Важные детали:

В Санкт-Петербург чай должен был прибыть в самый разгар зимы, и, так как в этом году она была достаточно мягкой, мы предложили нашему клиенту сократить расходы посредством использования термолайнеров.


Комментарий от эксперта Brox: 

 

Однако клиент все же предпочел использование рефрижераторных контейнеров с заданной температурой транспортировки. 

Сервис из порта отгрузки Shimizu оказывает четыре судоходные линии, и только у двух нашлось необходимое количество порожних рефконтейнеров для отгрузки первой партии.

Мы подписали соглашение о сотрудничестве с японской компанией оператором терминала.  Туда производитель, ввиду отсутствия складских площадей на фабрике, отгружал готовую продукцию.  Общее транзитное время с момента подачи контейнера на склад/терминал до момента доставки составляет:

50 дней с учетом всех складских операций и ожидания судов в портах отгрузки и перевалки.

 

 

Согласно расписанию судоходной линии нам были предложены следующие даты отгрузки и приходов:

Дата выхода из порта отгрузки: 15/11 -> 31/12/11 (дата прихода в порт Санкт-Петербург)

Дата выхода из порта отгрузки: 22/11 -> 06/01/12 (дата прихода в порт Санкт-Петербург)

Дата выхода из порта отгрузки: 29/11 -> 12/01/12 (дата прихода в порт Санкт-Петербург)

Мы усердно работали над тем, чтобы не допустить малейшего сбоя в расписании, что, не будем лукавить, совсем непросто. 
Новогодний сезон зачастую преподносит такие "подарки", как отсутствие порожних контейнеров, мест на судах, задержки в портах перевалки, праздничное расписание работы таможенных органов и терминалов в Санкт-Петербурге и Москве. 

На первое судно мы не попали как раз из-за отсутствия свободных рефконтейнеров на терминале в Shimizu и ме
ста на океанском судне. Но даже если бы нам удалось оперативно перебросить баржой контейнеры с ближайшего терминала в Shimizu, мы никак не успевали оформить инспекции, подготовку документов, так как готовность груза совпадала с последним днем завоза контейнеров на терминал, поэтому нами были выбраны следующие рейсы. 

Для формирования минимального стока еще до новогодних праздников, клиентом было принято решение доставить несколько тысяч бутылок авиатранспортом с таможенным оформлением в Шереметьево, а после – отгрузить на склад в Москве. 

Исходя из расписания и "жестких" дедлайнов, клиент предложил разбить первый лот из 6 контейнеров на 2 равных, чтобы один из них был отправлен по новому маршруту через Гамбург. Благодаря чему, контейнеры выгружались в в/у порту 26-го декабря (сочельник). 

 

 

Несмотря на рождественские каникулы, а также опуская детали по свободному периоду хранения и использования контейнеров, мы организовали вывоз груза из порта на терминал для дальнейшей перетарки товара в рефрижераторные машины.По желанию клиента был организован дополнительный сюрвей на терминале и раскрепление груза в машинах. 

Новогоднюю ночь машины простояли на охраняемой стоянке в Белоруссии, выехав оттуда уже 3-го января, а уже 5-го утром пришли на таможенный пост в Москве.Таможенное оформление было оперативным, товар был доставлен на склад получателя уже 5-го вечером, откуда за последующие 5 суток его развезли по торговым точкам городов России.

Другие 3 контейнера, следовавшие до конечного порта выгрузки, были доставлены в Санкт-Петербург 2-го января, процесс таможенного оформления и внутрипортовое экспедирование были осуществлены к 5-му января, а уже 6-го вторая часть первого лота уже была на складе в Москве. 

Вторая партия из 6 контейнеров была отгружена из Японии на неделю позже первой - 29 ноября 2011.

Прибыв в Санкт-Петербург 12 января 2012, процесс таможенного оформления и внутрипортового экспедирования занял всего двое суток, учитывая время доставки от Питера до Москвы. 

 

 

Таким образом, вся партия была на складе уже 15 января, а значит, нам удалось почти невозможное - соблюсти самые сжатые сроки в самый непредсказуемый период. Это еще больше укрепило наше доверие и уважение к нашим партнерам и подрядчикам, которые также ответственны в своем деле, как и мы. 

А следующее наше know-how про секреты производства алкогольных напитков!Ведь мы, как профессионалы, должны знать бизнес наших клиентов со всех сторон. Coming soon!

Коментарии:

Brox в Facebook

Облако тегов

мероприятия boeing эко кейс автопром Токио проекты экономика Франция рекорды История New York вино завтраки транспорт concept виски авто event происшествия автотранспорт экология  know how Нью-Йорк интернет worl food сырье и продукция лимонады brox Tokio Китайский Новый Год аэропорты среда технологии art алкоголь облако Instagram напитки логистика sport сделай сам история девайсы Know-How мир Рим NY дороги грузы Know-How: корабль know how арт гаджеты Судно коктейли традиции сборные грузы iPod фотоотчет мосты ресурсы season растения maersk выставки Япония Китай photoes apple food and drinks сеамолеты путешествия весна app Санкт-петербург отель порт дизайн рецепты Санкт-Петербург судно отели концепты странное продукты корабли еда вечеринки порты перевозки люди концепт рождество пятница new year миндаль орехи и сухофрукты Гонконг кейсы самолеты future iPad наптики Japan искусство инновации автомобиль iPhone мороженое бензин
Отели и рестораны

Отели и рестораны

Кто из нас не любит сменить обстановку? Отведать стейк в ресторане с потрясающим видом, остановиться в стильном, хорошо продуманном отеле, принять живительную ванну в SPA-салоне...

Таможенное оформление

Таможенное оформление

Специалисты «brox» разрабатывают оптимальную схему таможенной очистки товара и организовывают все необходимые процедуры для осуществления таможенного оформления грузов.