Know-How: доставка чая в экстремальных условиях14.08.2012

Мы продолжаем делиться нашей «кухней». Сегодня в рубрике brox know-how интереснейший кейс. Мы расскажем о решении нетривиальной задачи по доставке чая из Японии в Россию. Логистику мы осуществляли в самый непредсказуемый период – предновогодние и новогодние праздники, застали рождество и успешно со всем справились. 

Но для начала небольшой экскурс о том, что происходит с продуктом, прежде чем он попадает на рынок. 

 

 

Глобальные производственные корпорации, локальные импортеры и торговые дома, борются за своих потребителей. Так появляются новые наименования продуктов, и прямо к нужному сезону на полках магазинах появляются актуальные товары. 

Но перед этим проходит интереснейший процесс запуска нового наименования: 


Задолго до отгрузки со склада, определяется дата запуска товара в розницу

Просчитываются сопровождающие бюджеты – рекламный, маркетинговый, логистический...

Проводится рекламная кампания с atl и btl элементами. 


Мы понимаем, какую важную роль играем в этом процессе. Самое время устраивать мозговой штурм. Только точный просчет маршрутов, условий доставки, попадания в сроки, оформления всех документов, способен решить все задачи и порадовать клиента и людей вкусным чаем точно в намеченный срок. 

 

 

Итак, рассмотрим задачу подробнее. Вводные данные: 

Задача:  в максимально сжатые сроки до Нового Года (2012) доставить бутилированный (сезонный) чай из  Японии в Россию. 

Клиент - международная компания, производитель безалкогольных напитков

Срок реализации - ноябрь/11 - январь/12

Объем поставки - 17 248 бутылок

Место отгрузки - Shizuoka, Japan

Место доставки - Москва

Базис Incoterms - EXW


Необходимые сервисы:


Консолидация 

Оформление экспортной документации

Подготовка сертификата радиологии

Предотгрузочная инспекция (пересчет товара, фотографирование)

Подготовка товара к морской транспортировке (паллетирование, фильминг, установка в контейнер айрбэгов) 

Морской фрахт

Оформление транзитной документации

Доставка из порта на склад получателя

Готовность груза - 11/11/11

Особенности - запуск продукта на российском рынке 11.01.12 


Важно отметить, что место отгрузки Shizuoka находится в некотором удалении от порта отгрузки Shimizu и не является прямым портом отгрузки. Впоследствии, контейнеры, доставленные в Европу, отгружались через порт Kobe. 

Маршрут: 

В Shizuoka контейнер был отправлен на машине до порта Shimizu, далее по морю следующим маршрутом: Tokyo –> Hong Kong -> Singapore -> Jeddah -> Suez Canal -> Rotterdam -> Hamburg. В Гамбурге наш груз 3-5 дней хранился в порту, в ожидании фидернего судна на Питер, после чего был доставлен в Санк-Петербург, прошел таможенное оформление и на контейнеровозе прибыл в конечную точку – Москву. 

 

 

Важные детали:

В Санкт-Петербург чай должен был прибыть в самый разгар зимы, и, так как в этом году она была достаточно мягкой, мы предложили нашему клиенту сократить расходы посредством использования термолайнеров.


Комментарий от эксперта Brox: 

 

Однако клиент все же предпочел использование рефрижераторных контейнеров с заданной температурой транспортировки. 

Сервис из порта отгрузки Shimizu оказывает четыре судоходные линии, и только у двух нашлось необходимое количество порожних рефконтейнеров для отгрузки первой партии.

Мы подписали соглашение о сотрудничестве с японской компанией оператором терминала.  Туда производитель, ввиду отсутствия складских площадей на фабрике, отгружал готовую продукцию.  Общее транзитное время с момента подачи контейнера на склад/терминал до момента доставки составляет:

50 дней с учетом всех складских операций и ожидания судов в портах отгрузки и перевалки.

 

 

Согласно расписанию судоходной линии нам были предложены следующие даты отгрузки и приходов:

Дата выхода из порта отгрузки: 15/11 -> 31/12/11 (дата прихода в порт Санкт-Петербург)

Дата выхода из порта отгрузки: 22/11 -> 06/01/12 (дата прихода в порт Санкт-Петербург)

Дата выхода из порта отгрузки: 29/11 -> 12/01/12 (дата прихода в порт Санкт-Петербург)

Мы усердно работали над тем, чтобы не допустить малейшего сбоя в расписании, что, не будем лукавить, совсем непросто. 
Новогодний сезон зачастую преподносит такие "подарки", как отсутствие порожних контейнеров, мест на судах, задержки в портах перевалки, праздничное расписание работы таможенных органов и терминалов в Санкт-Петербурге и Москве. 

На первое судно мы не попали как раз из-за отсутствия свободных рефконтейнеров на терминале в Shimizu и ме
ста на океанском судне. Но даже если бы нам удалось оперативно перебросить баржой контейнеры с ближайшего терминала в Shimizu, мы никак не успевали оформить инспекции, подготовку документов, так как готовность груза совпадала с последним днем завоза контейнеров на терминал, поэтому нами были выбраны следующие рейсы. 

Для формирования минимального стока еще до новогодних праздников, клиентом было принято решение доставить несколько тысяч бутылок авиатранспортом с таможенным оформлением в Шереметьево, а после – отгрузить на склад в Москве. 

Исходя из расписания и "жестких" дедлайнов, клиент предложил разбить первый лот из 6 контейнеров на 2 равных, чтобы один из них был отправлен по новому маршруту через Гамбург. Благодаря чему, контейнеры выгружались в в/у порту 26-го декабря (сочельник). 

 

 

Несмотря на рождественские каникулы, а также опуская детали по свободному периоду хранения и использования контейнеров, мы организовали вывоз груза из порта на терминал для дальнейшей перетарки товара в рефрижераторные машины.По желанию клиента был организован дополнительный сюрвей на терминале и раскрепление груза в машинах. 

Новогоднюю ночь машины простояли на охраняемой стоянке в Белоруссии, выехав оттуда уже 3-го января, а уже 5-го утром пришли на таможенный пост в Москве.Таможенное оформление было оперативным, товар был доставлен на склад получателя уже 5-го вечером, откуда за последующие 5 суток его развезли по торговым точкам городов России.

Другие 3 контейнера, следовавшие до конечного порта выгрузки, были доставлены в Санкт-Петербург 2-го января, процесс таможенного оформления и внутрипортовое экспедирование были осуществлены к 5-му января, а уже 6-го вторая часть первого лота уже была на складе в Москве. 

Вторая партия из 6 контейнеров была отгружена из Японии на неделю позже первой - 29 ноября 2011.

Прибыв в Санкт-Петербург 12 января 2012, процесс таможенного оформления и внутрипортового экспедирования занял всего двое суток, учитывая время доставки от Питера до Москвы. 

 

 

Таким образом, вся партия была на складе уже 15 января, а значит, нам удалось почти невозможное - соблюсти самые сжатые сроки в самый непредсказуемый период. Это еще больше укрепило наше доверие и уважение к нашим партнерам и подрядчикам, которые также ответственны в своем деле, как и мы. 

А следующее наше know-how про секреты производства алкогольных напитков!Ведь мы, как профессионалы, должны знать бизнес наших клиентов со всех сторон. Coming soon!

Коментарии:

Brox в Facebook

Облако тегов

iPod концепт пятница вечеринки грузы food and drinks art среда гаджеты NY Instagram автотранспорт экономика алкоголь аэропорты дороги Франция наптики brox sport странное продукты Санкт-Петербург apple судно Токио порт корабли порты мероприятия арт сеамолеты фотоотчет сборные грузы традиции концепты event История виски сырье и продукция iPad iPhone выставки растения отель Рим бензин maersk Гонконг Know-How: еда лимонады самолеты boeing завтраки технологии история know how Санкт-петербург интернет мир происшествия инновации photoes New York рецепты Japan весна девайсы автопром season логистика люди кейс Нью-Йорк рекорды отели app рождество Китайский Новый Год искусство напитки эко проекты кейсы автомобиль new year миндаль вино корабль Судно перевозки коктейли future авто транспорт мосты Япония concept мороженое облако дизайн путешествия worl food сделай сам Tokio экология Know-How  know how ресурсы Китай орехи и сухофрукты
ТНП

ТНП

Мы быстро привыкаем к комфорту, к вещам, которые стали незаметны и незаменимы, которые часто освобождают нас от рутины и дают возможность проявиться нашей индивидуальности.

Авиа фрахт

Авиа фрахт

Запчасти для производственных линий, божоле ново и Новелло к празднику молодого вина из Франции и Италии, медикаменты, продукты питания премиум класса.