Мы продолжаем делиться нашей «кухней». Сегодня в рубрике brox know-how интереснейший кейс. Мы расскажем о решении нетривиальной задачи по доставке чая из Японии в Россию. Логистику мы осуществляли в самый непредсказуемый период – предновогодние и новогодние праздники, застали рождество и успешно со всем справились.
Но для начала небольшой экскурс о том, что происходит с продуктом, прежде чем он попадает на рынок.
Глобальные производственные корпорации, локальные импортеры и торговые дома, борются за своих потребителей. Так появляются новые наименования продуктов, и прямо к нужному сезону на полках магазинах появляются актуальные товары.
Но перед этим проходит интереснейший процесс запуска нового наименования:
• Задолго до отгрузки со склада, определяется дата запуска товара в розницу
• Просчитываются сопровождающие бюджеты – рекламный, маркетинговый, логистический...
• Проводится рекламная кампания с atl и btl элементами.
Мы понимаем, какую важную роль играем в этом процессе. Самое время устраивать мозговой штурм. Только точный просчет маршрутов, условий доставки, попадания в сроки, оформления всех документов, способен решить все задачи и порадовать клиента и людей вкусным чаем точно в намеченный срок.
Итак, рассмотрим задачу подробнее. Вводные данные:
Задача: в максимально сжатые сроки до Нового Года (2012) доставить бутилированный (сезонный) чай из Японии в Россию.
• Клиент - международная компания, производитель безалкогольных напитков
• Срок реализации - ноябрь/11 - январь/12
• Объем поставки - 17 248 бутылок
• Место отгрузки - Shizuoka, Japan
• Место доставки - Москва
• Базис Incoterms - EXW
Необходимые сервисы:
• Консолидация
• Оформление экспортной документации
• Подготовка сертификата радиологии
• Предотгрузочная инспекция (пересчет товара, фотографирование)
• Подготовка товара к морской транспортировке (паллетирование, фильминг, установка в контейнер айрбэгов)
• Морской фрахт
• Оформление транзитной документации
• Доставка из порта на склад получателя
• Готовность груза - 11/11/11
• Особенности - запуск продукта на российском рынке 11.01.12
Важно отметить, что место отгрузки Shizuoka находится в некотором удалении от порта отгрузки Shimizu и не является прямым портом отгрузки. Впоследствии, контейнеры, доставленные в Европу, отгружались через порт Kobe.
Маршрут:
В Shizuoka контейнер был отправлен на машине до порта Shimizu, далее по морю следующим маршрутом: Tokyo –> Hong Kong -> Singapore -> Jeddah -> Suez Canal -> Rotterdam -> Hamburg. В Гамбурге наш груз 3-5 дней хранился в порту, в ожидании фидернего судна на Питер, после чего был доставлен в Санк-Петербург, прошел таможенное оформление и на контейнеровозе прибыл в конечную точку – Москву.
Важные детали:
В Санкт-Петербург чай должен был прибыть в самый разгар зимы, и, так как в этом году она была достаточно мягкой, мы предложили нашему клиенту сократить расходы посредством использования термолайнеров.
Комментарий от эксперта Brox:
Однако клиент все же предпочел использование рефрижераторных контейнеров с заданной температурой транспортировки.
Сервис из порта отгрузки Shimizu оказывает четыре судоходные линии, и только у двух нашлось необходимое количество порожних рефконтейнеров для отгрузки первой партии.
Мы подписали соглашение о сотрудничестве с японской компанией оператором терминала. Туда производитель, ввиду отсутствия складских площадей на фабрике, отгружал готовую продукцию. Общее транзитное время с момента подачи контейнера на склад/терминал до момента доставки составляет:
50 дней с учетом всех складских операций и ожидания судов в портах отгрузки и перевалки.
Согласно расписанию судоходной линии нам были предложены следующие даты отгрузки и приходов:
• Дата выхода из порта отгрузки: 15/11 -> 31/12/11 (дата прихода в порт Санкт-Петербург)
• Дата выхода из порта отгрузки: 22/11 -> 06/01/12 (дата прихода в порт Санкт-Петербург)
• Дата выхода из порта отгрузки: 29/11 -> 12/01/12 (дата прихода в порт Санкт-Петербург)
Мы усердно работали над тем, чтобы не допустить малейшего сбоя в расписании, что, не будем лукавить, совсем непросто.
Новогодний сезон зачастую преподносит такие "подарки", как отсутствие порожних контейнеров, мест на судах, задержки в портах перевалки, праздничное расписание работы таможенных органов и терминалов в Санкт-Петербурге и Москве.
На первое судно мы не попали как раз из-за отсутствия свободных рефконтейнеров на терминале в Shimizu и ме
ста на океанском судне. Но даже если бы нам удалось оперативно перебросить баржой контейнеры с ближайшего терминала в Shimizu, мы никак не успевали оформить инспекции, подготовку документов, так как готовность груза совпадала с последним днем завоза контейнеров на терминал, поэтому нами были выбраны следующие рейсы.
Для формирования минимального стока еще до новогодних праздников, клиентом было принято решение доставить несколько тысяч бутылок авиатранспортом с таможенным оформлением в Шереметьево, а после – отгрузить на склад в Москве.
Исходя из расписания и "жестких" дедлайнов, клиент предложил разбить первый лот из 6 контейнеров на 2 равных, чтобы один из них был отправлен по новому маршруту через Гамбург. Благодаря чему, контейнеры выгружались в в/у порту 26-го декабря (сочельник).
Несмотря на рождественские каникулы, а также опуская детали по свободному периоду хранения и использования контейнеров, мы организовали вывоз груза из порта на терминал для дальнейшей перетарки товара в рефрижераторные машины.По желанию клиента был организован дополнительный сюрвей на терминале и раскрепление груза в машинах.
Новогоднюю ночь машины простояли на охраняемой стоянке в Белоруссии, выехав оттуда уже 3-го января, а уже 5-го утром пришли на таможенный пост в Москве.Таможенное оформление было оперативным, товар был доставлен на склад получателя уже 5-го вечером, откуда за последующие 5 суток его развезли по торговым точкам городов России.
Другие 3 контейнера, следовавшие до конечного порта выгрузки, были доставлены в Санкт-Петербург 2-го января, процесс таможенного оформления и внутрипортовое экспедирование были осуществлены к 5-му января, а уже 6-го вторая часть первого лота уже была на складе в Москве.
Вторая партия из 6 контейнеров была отгружена из Японии на неделю позже первой - 29 ноября 2011.
Прибыв в Санкт-Петербург 12 января 2012, процесс таможенного оформления и внутрипортового экспедирования занял всего двое суток, учитывая время доставки от Питера до Москвы.
Таким образом, вся партия была на складе уже 15 января, а значит, нам удалось почти невозможное - соблюсти самые сжатые сроки в самый непредсказуемый период. Это еще больше укрепило наше доверие и уважение к нашим партнерам и подрядчикам, которые также ответственны в своем деле, как и мы.
А следующее наше know-how про секреты производства алкогольных напитков!Ведь мы, как профессионалы, должны знать бизнес наших клиентов со всех сторон. Coming soon!