Еда в самолетах – исследование и самые интересные факты от Brox12.09.2012

Вы любите летать? Скорее всего, нет. И часто в полете спасает одно общее развлечение – перекусить. Когда улыбчивая стюардесса появляется в проходе с тележкой – в салоне все заметно оживляются и просыпаются даже самые сонные. А знаете ли вы, как появилась еда в самолетах, почему она кажется невкусной, что едят пилоты и как говорить со стюардессами на одном языке? Об этом мы сегодня и расскажем. Будет интересно. 

 

 

Как все начиналось

Когда авиация набрала обороты, и первые смельчаки взлетели ввысь, о еде они не думали. На дворе стояли 1930-е, и самолеты были настолько «комфортными», что добраться живыми и невредимыми до пункта назначения, уже было счастьем. Люди держались за кресла до белых костяшек на пальцах, и этими трясущимися пальцами перекусывали только тогда, когда самолет останавливался на дозаправку. 

Только в конце 30-х с прогрессом, самолеты стали летать мягче и на борту появились первые встроенные кухни. В 1938 году Boeing 307 Stratoliner стал первой ласточкой большой «самолетной» кухни. С этого момента и можно начинать отсчет гонки бортовой гастрономии. 

 

 

Тогда в самолетах стали раздавать жареную курицу и бесплатные сигареты. В те времена еще можно было безнаказанно дымить в салонах, но удовольствие это было сомнительное, как и поедание курицы. Потому что, Boeing хоть и был лучше своих предшественников, но все равно напоминал аттракцион неслыханной тряски, проглотить кусок курицы в которой, было не самой простой задачей. 

Золотое время гастрономических изобилий

В середине 1940-х большое распространение получила новость о том, что после еды пассажиры перестают нервничать, сжимать до треска сиденья и воспринимают полет как нечто дружелюбное. С тех самых пор авиаперевозчики начали кормить своих пассажиров от всей души. А пассажиры эти, к слову, были людьми весьма обеспеченными, потому как летать простые смертные себе позволить не могли. 

 

 

А сами авиакомпании не могли привлечь клиентов ни скидками, ни выгодной ценой на билет, таков был закон. И соревнования авиаперевозчиков «где кормят лучше» достигли своего пика. В это золотое время еда бизнес-класса не сильно отличалась от эконом – была одинаково хороша. 

 

 

Самолетный пир продолжался до 1978 года, когда закон поменялся. 

Еда, куда ты улетаешь?

В целях сэкономить авиаперевозчики начали реформы. Первым пунктом попавшим под прицел – стала все та же еда. Обеды скудели и были уже не такими комплексными. Именно тогда, в 1987 году, компания American Airlines убрала оливки из салата, и сэкономила на этом 40 000 долларов! 

С тех пор еда в самолетах становилась все проще и все чаще казалась невкусной. Хотя, подождите. У невкусной еды есть и другие причины…

Почему еда в самолетах не вкусная? 

С тех пор, как приготовление еды было поставлено на поток, заводы по производству питания для самолетов, стали штамповать ее без особых изысков. Конечно, речь сейчас идет об эконом-классе. Для пассажиров бизнес-класса в некоторых авиакомпаниях трудятся «мишленовские» повара, но и они говорят – что дело не только в еде. И даже если приготовить изысканное блюдо и подать его в фарфоровой посуде, еда будет «не такой». 

 

 

Все дело в наших вкусовых рецепторах. Ученые установили, что вкусовые рецепторы человека полностью работают только на высоте до 3 км. И уже в момент взлета изменение давления выводит из строя треть рецепторов. 

На вкусовые ощущения также влияет сухой воздух, который «забивает» нос. Это, кстати, одна из причин, почему люди так любят заказывать в самолете томатный сок. Его ярко-выраженный, чуть солоноватый вкус  на борту самолета кажется именно тем, что нужно. И поэтому же, богатая специями, еда азиатских авиаперевозчиков, не кажется такой пресной. 

 

 

Кроме того, в момент разогрева еды, самолет может попасть в зону турбулентности, и ваш обед высохнет в печи, сам того не ожидая. Как это ни странно, но повара рекомендуют выбирать тушеные овощи, жирную рыбу и любые блюда из риса – они умеют сохранять свой вкус. 

А что едят пилоты? 

У каждого пилота свое, особое меню – именное, и отличается от еды других членов экипажа. Все дело в том, что в данном случае на первом месте стоит безопасность. И если все летчики закусят несвежим крендельком, пострадает весь самолет.

Так, на многих авиалиниях принято подписывать каждый «тормозок» пилота, чтобы в случае неприятности, тут же выявить, какая еда была некачественной. 

 

 

Из рациона команды самолета исключены непастеризованые молочные продукты, яйца и другие продукты, которые могут ввести в заблуждение тонкий человеческий желудок. 

А кто готовит самолетную еду?

Самая крупная компания по производству еды - LSG Sky Chefs.  Компания сотрудничает более чем с 300 авиалиниями и производит до 460 миллионов бортовых обедов в год. 

Чтобы понять, насколько хороша еда будет в самолете, где (смотрим выше) еда кажется невкусной, ее тестируют в специальной лаборатории. Кроме того, компания постоянно работает в связке с учеными Института Фраунгофера, которые изучают влияние высоты на человеческий организм. 

 

 

Каждый день с конвейеров фабрики LSG Sky Chefs сходит около 80 000 булочек и 77 000 порций бортового питания. 

 

 

Вся еда упаковывается таким образом, чтобы ее можно было загрузить в машину за 5 минут.

У компании 116 грузовиков, которые развозят еду по точкам. 


Интересные факты 

  • Если вы попросите в самолете добавки – вам могут отказать. Попросите еще одну касалетку, и сойдете «за своего». Касалетка – так называется еда на борту самолета. А если быть точнее, то сама упаковка, в которой она находится. 
  • По статистике компании British Airways, за один год пассажиры потребляют: Курица - 40,5 тоннИкра - 6 тоннКопченый лосось - 22 тонныШоколад – 557 507 коробокШампанское - 90 000 бутылок
  • Singapore Airlines тратит около 700 миллионов долларов на еду каждый год, и 16 миллионов долларов только на вино. Пассажиры первого класса потребляет 20 000 бутылок алкоголя каждый месяц. 
  • Singapore Airlines является вторым по величине покупателем шампанского Dom Perignon в мире. 
  • Авиакомпания Lufthansa один из самых крупных в мире потребителей икры. Каждый год авиакомпания закупает почти 8 тонн этого дорогостоящего деликатеса.
  • В интернете существует множество сообществ любителей фотографировать и оценивать еду в самолетах. В русском livejournal это сообщество - http://ru-airlinemeals.livejournal.com/

Коментарии:

Brox know-how

Мы знаем, как доставить даже самые капризные грузы, в любую точку планеты, в кратчайшие сроки.
И в своей работе мы принимаем много нестандартных решений. Это бесценный опыт, которым мы с радостью делимся с вами.

Brox в Facebook

Облако тегов

грузы NY миндаль технологии отели iPod корабль кейсы история iPad среда iPhone наптики облако концепт порт мороженое sport корабли экология эко рекорды дороги мосты new year Санкт-петербург photoes brox рецепты арт завтраки интернет орехи и сухофрукты транспорт автомобиль event сеамолеты напитки Нью-Йорк девайсы лимонады История рождество concept сборные грузы  know how Instagram растения вечеринки ресурсы мероприятия еда инновации отель Гонконг know how фотоотчет продукты Санкт-Петербург maersk сделай сам аэропорты концепты гаджеты пятница apple Китай бензин путешествия worl food Япония Japan мир art автопром food and drinks перевозки весна Судно люди виски New York происшествия порты future Know-How: проекты логистика season выставки экономика традиции странное сырье и продукция искусство app самолеты судно Китайский Новый Год коктейли Tokio дизайн Рим автотранспорт алкоголь Франция вино кейс Know-How авто Токио boeing
Сборные грузы

Сборные грузы

У вас существует постоянная потребность в доставке образцов продукции от ваших поставщиков? А может ваш товар отгружается небольшими партиями различными...

Решения для высокотехнологичных товаров

High-Tech решения

Hi-tech-продукты – одна из наших любимых категорий. Спектр продуктов обширный – от компонентов электроники (микросхемы, чипы, аккумуляторы) до привычных нам стиральных машин.