Как китайцы построили железную дорогу в Тибет19.12.2013

Всего за пять лет и три с половиной миллиарда долларов в Китае построили магистраль длиной в 1150 километров, соединившую «Крышу мира» с основной территорией страны. Общая протяженность новой железной дороги составила 1142 километра. На этом участке было построено 365 мостов  и организовано 45 станций, 38 из которых автоматические, без обслуживающего персонала. Тибетская магистраль от Голмуда поднимается с высоты 2800 метров над уровнем моря до перевала Танг-Ла (5072 метра) и затем вновь спускается  к Лхасе (3642 метра).

 

 

После окончания строительства Тибетская магистраль установила сразу несколько рекордов железнодорожного строительства. В 350 километрах от Голмуда на высоте 4900 метров над уровнем моря был построен самый высокогорный железнодорожный тоннель в мире, получивший название Фэнхошань (тоннель Ветреного вулкана).

 

 

Станция же Танг-Ла на одноименном горном перевале стала самой высокогорной железнодорожной станцией в мире. Окружающие ее горы кажутся скорее холмами, но это обманчивое впечатление. На самом деле трехпутная Танг-Ла находится на высоте 5068 метров лишь четырьмя метрами ниже высочайшей точки всей магистрали (5072 метра).

 

 

Американская корпорация General Electric спроектировала для магистрали тепловозы NJ2, модифицированные для работы в высокогорных условиях, мощностью 5100 л. с. каждый. Локомотивы способны развивать скорость до 120 км/ч с составом в 15 вагонов. В зонах вечной мерзлоты скорость их движения ограничена 100 км/ч.

 

 

Вагоны для обслуживания дороги были построены на китайском заводе канадского концерна Bombardier в количестве 361 штуки (308 обычных и 53 специальных туристских). Все они фактически герметично изолированы от окружающей среды, внутри поддерживается давление кислорода, близкое к стандартному.

 

 

Пропускная способность магистрали составляет восемь пар пассажирских поездов в сутки (не считая грузовых). В настоящее время Лхаса связана регулярным пассажирским движением не только с соседним «областным» центром Синином, но и с крупнейшими городами страны — Пекином и Шанхаем. В пути экспресс Пекин — Лхаса находится 44 часа. Стоимость билетов в зависимости от класса составляет от $125 (плацкарт) до $200 (купе).

Строительство Цинхай-Тибетской железной дороги началось в 2001 году. Около 20 000 рабочих, одновременно начавших прокладку магистрали из обеих конечных точек (Голмуда и Лхасы), справились с ответственной задачей партии всего за пятилетку.

Напомним, всё это обошлось Китаю всего лишь в $3,68 миллиарда долларов.

Коментарии:

Brox know-how

Мы знаем, как доставить даже самые капризные грузы, в любую точку планеты, в кратчайшие сроки.
И в своей работе мы принимаем много нестандартных решений. Это бесценный опыт, которым мы с радостью делимся с вами.

Brox в Facebook

Облако тегов

Судно корабли maersk напитки облако миндаль Санкт-петербург аэропорты пятница photoes эко автомобиль New York странное технологии Китайский Новый Год порт сборные грузы дизайн концепты boeing весна apple вечеринки автопром отели транспорт гаджеты Франция Tokio iPod концепт кейсы Рим Japan Япония Know-How рождество мосты мероприятия season вино food and drinks среда iPhone путешествия NY завтраки brox future экономика Токио sport отель порты new year Китай История art история автотранспорт выставки наптики Нью-Йорк Know-How: ресурсы мир worl food искусство коктейли Гонконг традиции лимонады происшествия орехи и сухофрукты алкоголь сырье и продукция судно Instagram app экология виски перевозки рецепты кейс интернет iPad инновации дороги  know how бензин еда Санкт-Петербург мороженое авто логистика know how рекорды грузы люди девайсы проекты самолеты продукты event фотоотчет concept арт сеамолеты корабль растения сделай сам
Скоропорт

Скоропорт

Все мы любим свежесорванные фрукты, деревенское молоко и сметану, нежнейшие сыры, доведенные до идеальной кондиции... Как сохранить в свежести и сохранности самое хрупкое что у нас есть - дары природы?

Морской фрахт

Морской фрахт

Вино из Аргентины, ТНП из Китая, консервы из Испании, плитка из Португалии, сантехника из Швеции, оборудование из Германии, черепица из Канады, спортивное питание из США...