Как китайцы построили железную дорогу в Тибет19.12.2013

Всего за пять лет и три с половиной миллиарда долларов в Китае построили магистраль длиной в 1150 километров, соединившую «Крышу мира» с основной территорией страны. Общая протяженность новой железной дороги составила 1142 километра. На этом участке было построено 365 мостов  и организовано 45 станций, 38 из которых автоматические, без обслуживающего персонала. Тибетская магистраль от Голмуда поднимается с высоты 2800 метров над уровнем моря до перевала Танг-Ла (5072 метра) и затем вновь спускается  к Лхасе (3642 метра).

 

 

После окончания строительства Тибетская магистраль установила сразу несколько рекордов железнодорожного строительства. В 350 километрах от Голмуда на высоте 4900 метров над уровнем моря был построен самый высокогорный железнодорожный тоннель в мире, получивший название Фэнхошань (тоннель Ветреного вулкана).

 

 

Станция же Танг-Ла на одноименном горном перевале стала самой высокогорной железнодорожной станцией в мире. Окружающие ее горы кажутся скорее холмами, но это обманчивое впечатление. На самом деле трехпутная Танг-Ла находится на высоте 5068 метров лишь четырьмя метрами ниже высочайшей точки всей магистрали (5072 метра).

 

 

Американская корпорация General Electric спроектировала для магистрали тепловозы NJ2, модифицированные для работы в высокогорных условиях, мощностью 5100 л. с. каждый. Локомотивы способны развивать скорость до 120 км/ч с составом в 15 вагонов. В зонах вечной мерзлоты скорость их движения ограничена 100 км/ч.

 

 

Вагоны для обслуживания дороги были построены на китайском заводе канадского концерна Bombardier в количестве 361 штуки (308 обычных и 53 специальных туристских). Все они фактически герметично изолированы от окружающей среды, внутри поддерживается давление кислорода, близкое к стандартному.

 

 

Пропускная способность магистрали составляет восемь пар пассажирских поездов в сутки (не считая грузовых). В настоящее время Лхаса связана регулярным пассажирским движением не только с соседним «областным» центром Синином, но и с крупнейшими городами страны — Пекином и Шанхаем. В пути экспресс Пекин — Лхаса находится 44 часа. Стоимость билетов в зависимости от класса составляет от $125 (плацкарт) до $200 (купе).

Строительство Цинхай-Тибетской железной дороги началось в 2001 году. Около 20 000 рабочих, одновременно начавших прокладку магистрали из обеих конечных точек (Голмуда и Лхасы), справились с ответственной задачей партии всего за пятилетку.

Напомним, всё это обошлось Китаю всего лишь в $3,68 миллиарда долларов.

Коментарии:

Brox know-how

Мы знаем, как доставить даже самые капризные грузы, в любую точку планеты, в кратчайшие сроки.
И в своей работе мы принимаем много нестандартных решений. Это бесценный опыт, которым мы с радостью делимся с вами.

Brox в Facebook

Облако тегов

app История iPad весна инновации сборные грузы рекорды корабли логистика Гонконг iPod еда корабль sport Санкт-Петербург сделай сам Instagram среда искусство орехи и сухофрукты перевозки рецепты maersk  know how event миндаль art ресурсы Китай future грузы авто алкоголь вечеринки арт New York boeing Япония Токио судно люди NY пятница продукты мосты Japan Нью-Йорк Судно коктейли iPhone концепт порт photoes порты экология отель происшествия Know-How Санкт-петербург напитки кейс автотранспорт рождество девайсы кейсы food and drinks apple лимонады Know-How: самолеты традиции технологии облако сырье и продукция странное brox season экономика мир путешествия наптики история вино выставки проекты мороженое отели интернет аэропорты автомобиль эко гаджеты виски растения Франция Tokio мероприятия автопром concept Рим сеамолеты new year know how фотоотчет дороги Китайский Новый Год транспорт завтраки бензин worl food концепты дизайн
Новые и подержанные автотранспортные средства

Автотранспорт

Вы цените скорость, адреналин, комфорт. Вы любите путешествия: горы, моря, снежные долины. В разное время года и для разных целей вы используете различные транспортные средства

Промышленный аудит

Промышленный аудит

В ряде случаев, когда специфика вашего бизнеса требует особого внимания к производимому и отгружаемому товару, мы готовы предложить вам возможность всесторонней проверки партий непосредственно перед отгрузкой или в процессе производства, а также на стадии размещения заказов.