
Такого вы ещё не видели. И мы, признаемся, тоже.
Присмотритесь: в хвост Ту-154М вмонтирована кабина другого самолёта — истребителя Northrop F-5. Этот необычный зверь родом из Ирана. И это не фотошоп, не чья-то безумная фантазия и не аттракцион для особо богатых клиентов. Этот Ту-154 переоборудован для натурных испытаний нового иранского истребителя.
В марте 2011 в Иране прекратились коммерческие перевозки на Ту-154М. На консервацию отправили 26 лайнеров. Один из них решили приспособить под летающую лабораторию. Так появился этот странный гибрид. Вопрос: зачем?
Иранцы собираются испытывать новые системы катапультирования для боевых самолётов. Непонятно одно: как поведёт себя Ту-154 в момент отстрела кресла? Хвост лайнера и без того отяжелён тремя двигателями и вмонтированной кабиной истребителя, и импульс при отрыве кресла получит мощнейший. Впрочем, чем закончатся испытания — пока неизвестно.
Но это не всё.
Со временем под фюзеляжем у лайнера (если, конечно, он выживет) появится специальный пилон, куда будут подвешиваться новые беспилотные летальные аппараты иранцев. Тоже для натурных испытаний.
Непонятно одно: иранцы испытывают катапульты с живыми людьми? И если да — как пилота доставляют в кабину истребителя? И что мешает им испытать катапульты на земле, с обычным разгоном тележки с реактивным двигателем? Дешевле и безопаснее.