
Вам когда-нибудь, приходилось ждать самолет? Тогда вы точно помните, как мучительны попытки разместить свое тело на стульчике, аккуратно уложить голову на ладошку, и, не задев соседа, попытаться заснуть. А если рейс задерживают надолго? Тогда каждый час в аэропорту превращается в вечность. В наше время, люди придумали, как облегчить время ожидания самолета и почувствовать себя, как дома. Речь идет о капсулах отелях – отличном изобретении 21 века.
Первыми, кому пришло в голову организовать удобное пространство для сна, прямо в аэропорту, были японцы. Но все началось с капсульного отеля в городе Осако, открытого еще в 1970 году. Он был создан специально для бизнесменов, которые приезжали в город на ярмарку, и хотели немного отдохнуть перед дальнейшей дорогой. И только позже капсулы перекочевали в здания аэропортов. Эти отели сильно напоминают соты или большую стиральную машинку со множеством крышек. Каждая «сота» закрывается жалюзи, занавеской либо пластиковой дверцей.
Воспитанные японцы в отелях капсулах не шумят, а приходят туда исключительно спать или тихонько работать-читать. Таким образом, в японских капсульных отелях появилась дискриминация по половому признаку.
В некоторых капсулах существует отсеки только для мужчин. И чтобы «шумные» женщины им не мешали, дамочек кладут отдельно. В таком койко-месте можно находиться или лежа или сидя. А в некоторых отелях существуют общие залы, встречаются даже с бассейном.
Создатель компании !YO Симон Вудроф насмотревшись на удобные японские капсулы, воплотил в жизнь похожий проект. Так, в лондонском аэропорту Гетвик (Gatwick) появились свои места для отдыха и сна. Стоимость капсулы в Лондоне зависит от времени, когда вам захочется поспать, и колеблется от 35 до 60 евро.
Но капсулы в Лондоне отличаются от японских собратьев большим комфортом. Кроме того, есть разделение по классам – премиум и стандарт. Разработчики собираются открыть класс «эконом». Впрочем, не важно, какой из них вы выберете, окон не будет ни в одном. За то будет кровать, которая, нажатием кнопки, превращается в диван, розетка, маленький столик для работы телевизор и wi-fi. По желанию клиента, можно выбрать капсулу с двуспальной кроватью.
Не удивительно, что капсулы-купе от Вудрофа распространились и на аэропорт Хитроу, а потом и завоевали Амстердам, удобно расположившись в воздухе, прямо в зоне паспортного контроля.
Yotel в Нью-Йорке – это те же капсулы, но большей площади. По сути, в зависимости от города, отели не сильно, но отличаются друг от друга.
А вот в Дубае капсульный отель называется Snoozecube и стоит гораздо дешевле своих европейских собратьев – всего 12 евро за час, а дальше, в зависимости от времени, действуют скидки. В целом, схема та же – кровать-диван, розетки, телевизор, интернет, большое зеркало и, что самое приятное – огромная коллекция музыки и фильмов, чтобы вы не скучали.
В Германии тоже позаботились о пассажирах.
В аэропорту Мюнхена, пока только в одном терминале, расположены кабинки Napcabs. Кабинки построены по тому же типу – все удобства на площади 4 метра – от кровати и столика до высокоскоростного интернета.
Кабинку можно оплатить на месте, кредитной картой. Один час в Napcabs днем стоит 15 евро, и 10 ночью. При этом, минимальная плата за кабинку должна составлять не менее 30 евро.
Но что смотреть на Европу, когда можно порадоваться за себя? В аэропорту Шереметьево тоже есть такие кабинки. Они называются Sleep Box и внешне сильно отличаются от других капсульных-отелей.
Sleep Box похожи на купе поезда, в котором есть места даже для трех человек, это по желанию.
А в целом, кабинка с интернетом, чистым бельем, полками для багажа, телевизором – все удобно, и то что нужно человеку в аэропорту. Кровати в Sleep Box расположены по принципу купе в поезде.
Занята кабинка или нет, видно по светящимся номерам на корпусе. А снять такой номер можно от получаса и больше. Стоимость капсулы обойдется примерно в 10 евро.
В любом случае, как бы хороши не были отели и места для сна, мы вам желаем, чтобы самолеты никогда не задерживались, и вы меньше времени проводили в аэропорту. Приятных путешествий!