Перевезти 40 тонн взрывчатки и не подорваться: возможно ли?08.01.2015

Какие этапы жизненного пути боеприпаса наиболее опасны? Практика показывает, что всевозможные манипуляции ним, а особенно — погрузочно-разгрузочные работы.
Автомобили, а уж тем более поезда попадают в серьезные аварии сравнительно нечасто, а вот чтобы фуру(или вагон) погрузили и разгрузили, ничего ни разу не уронив, — такие чудеса редки. И если уронили с полуметра палетту с холодильниками — то это максимум потеря денег, а если уронить таким образом что-то взрывчатое — то и претензий предъявить некому будет. Опять же, в цивилизованном мире грузчики на таких работах хотят очень много денег, что и неудивительно.
В общем, совокупность технических и экономических факторов вместе с резким ростом оборота взрывчатых веществ во время Второй Мировой и породили спрос на транспорт, способный возить ВВ и боеприпасы «от двери до двери» без промежуточных перевалочных работ.
И тут подсуетился некий мистер Эванс из Детройта, еще в середине тридцатых создавший систему, позволяющую гонять автобусы по железнодорожной колее, а главное — менять тип хода с железнодорожного на шоссейный и обратно — буквально одним пальцем.
Так вот, в 1941 году он предложил военным и промышленникам свой «двухсредный» автопоезд. Состоящий из грузовика-мотовоза и двух прицепов-вагонов, тот мог перевозить впечатляющие по тем временам 90 тысяч фунтов (40 823 кг) достаточно плавно и безопасно, — а для сокращения путевых расходов мог встать на рельсы и катиться по ним. При этом плавность и мягкость хода обеспечивалась все теми же надувными колесами. Железнодорожные же катки поднимались и опускались с помощью пневмопривода, так что заход на колею и сход с нее производился легко и просто.
Такой автопоезд отработал свое сравнительно успешно, но остался в единственном числе, так и не став массовым. Видимо, сложность решения (и сопутствующая ему цена) оказались слишком велики, несмотря на все преимущества, обеспечиваемые системой «от двери до двери». Впрочем, идея не умерла и в послевоенные годы возродилась на новом техническом уровне. Но для боеприпасов такие автопоезда сегодня не используют.
На снимке — тот самый исторический бомбовоз.


По материалам strangernn.livejournal.com

Коментарии:

Brox know-how

Мы знаем, как доставить даже самые капризные грузы, в любую точку планеты, в кратчайшие сроки.
И в своей работе мы принимаем много нестандартных решений. Это бесценный опыт, которым мы с радостью делимся с вами.

Brox в Facebook

Облако тегов

фотоотчет люди Гонконг мероприятия NY Санкт-Петербург Санкт-петербург корабль ресурсы отель коктейли экономика отели судно экология вино рекорды перевозки art рецепты виски мосты самолеты сделай сам worl food лимонады brox порт sport Нью-Йорк искусство Japan мир рождество boeing food and drinks Know-How: Япония event весна future технологии Франция традиции авто растения вечеринки season автомобиль порты гаджеты выставки know how логистика сеамолеты напитки инновации Токио New York iPad эко концепт дизайн Know-How  know how путешествия среда орехи и сухофрукты грузы алкоголь app maersk пятница история проекты photoes транспорт История iPod девайсы сборные грузы Рим Китайский Новый Год бензин корабли облако new year Китай apple кейс автопром автотранспорт Instagram мороженое Судно происшествия странное наптики завтраки дороги продукты еда Tokio миндаль сырье и продукция iPhone арт кейсы интернет concept аэропорты концепты
Промышленный аудит

Промышленный аудит

В ряде случаев, когда специфика вашего бизнеса требует особого внимания к производимому и отгружаемому товару, мы готовы предложить вам возможность всесторонней проверки партий непосредственно перед отгрузкой или в процессе производства, а также на стадии размещения заказов.

Интермодальные решения

Интермодальные решения

Независимо от того, на каких условиях заключен контракт поставки - EXW/CIF/DDU, brox качественно осуществит транспортировку из любого пункта отправления в любой пункт назначения.