
Контейнеровоз представляет собой грузовое судно длиной от 70 до 397 м, а значит, мы можем смело называть такие суда гигантскими. Насколько сложно научиться управлять контейнеровозом-гигантом и где этому учат? С этим вопросом мы обратились к профессионалам своего дела.
Наивно полагать, что управление контейнеровозом — это плевое дело. Нет, такому ремеслу обучаются на специальных симуляторах. Один из таких цифровых симуляторов установлен в датском городе Лингби. Он позволяет получить первый опыт управления контейнеровозом-гигантом под названием Triple-E, длина которого составляет под 400 м, ширина – 59 м, и осадка — 14,5 м.
Капитан Гардастову уже успел протестировать симулятор, после чего он любезно поделился своими впечатлениями: «Мы проверяли насколько вообще возможно управлять этой махиной. Triple-E будет весить намного больше, чем другие суда, однако, им будет на удивление легче управлять благодаря двум ПУ, мощностным характеристикам двигателей и четырехлопастным винтам с невероятным диаметром в 9,8 м». Естественно, учение — это учение, а на практике все может быть совсем по-другому. «В полном грузу мы имеем дело с более, чем 200 000 т, однако винты такого диаметра справятся и с этой задачей. В симуляторе, идя на скорости 12 уз, тормозной путь этого контейнеровоза составит всего лишь 550 м».
Нельзя не отметить тот факт, что за плечами капитана Гардастову имеется большой опыт управления крупнейшими судами мира. Однако Гардастову все равно указывает, что симулятор предоставил довольно ценные сведения насчет того, как судно будет отвечать на изменения входных координат и каких различий по сравнению с управлением другими судами следует ожидать.
Что ж, как вы видите, для управления контейнеровозом капитаны проходят специальное обучение на цифровых симуляторах, и лишь после этого принимают участие в транспортировке груза в реальных условиях.