
Что, полагаете, что «машина для альпинизма» — это оксюморон и ненаучная фантастика? Вынуждены огорчить: существуют автомобили, способные проехать туда, куда не каждый пешеход сумеет пройти. Нет, конечно, на отвесные стенки оно не залезает, но проходимость аппарата Chainlink Extreme 4×4 внушает уважение и без этого.
Что для этого потребовалось? Сущая ерунда: независимая и управляемая подвеска всех четырех колес с полным ходом (между самым нижним и самым верхним положениями колеса) в 2130 миллиметров. Да, здесь нет ошибки — 2 метра 30 сантиметров. Соответственно, понятия «косогор» или «опасный уклон» для этого чуда существовать перестают в принципе, — и можно в горы.
В принципе, мощности восьмицилиндрового мотора в 245л.с. вполне хватит и для залезания на стенку, так что дело только за колесами, — при полной массе 2676 килограммов удельная мощность получается в 91,6 л.с. на тонну. Вероятно, и в заездах на четверть мили с места, столь популярных в США, машинка может небезуспешно поучаствовать. Колесная формула 4х4 дает ему некоторые шансы… Правда, трансмиссия не внушает уверенности в этом плане.
Конечно, практического применения у этой игрушки не просматривается: ездить в горы на автомобили нормальные люди не станут, — но как пример создания машины абсолютной проходимости решение интересное. Вот только еще не плавает.
По материалам strangernn.livejournal.com