
Представьте себе автомобиль, который ездит на сжатом воздухе. На самом деле, это не такая уж новинка, какой может показаться. Разработки подобных технологий велись еще в 1800-х, но исключительно из малых мощностей двигателей, не пользовались успехом. Сейчас, разработчики автомобилей ночами не спят, пребывая в вечном поиске самого удобного и лучшего топлива на свете. Бензин и электричество – не лучшие варианты. А что насчет сжатого воздуха?
Разработчики французской компании PSA Peugeot вспомнили старое и снова обратились к сжатому воздуху. Вот только с новыми, мощными двигателями эта технология будет работать куда лучше. Только в этот раз, помимо сжатого воздуха, в процессе участвует еще и бензин. Система такая – автомобиль использует обычный двигатель внутреннего сгорания, специальную гидравлику и адаптированную коробку передач совместно с цилиндрами, которые работают на сжатом воздухе и запасают и отдают энергию.
Такое новшество – подарок планете. Автомобили размером с Citroen C3 или Peugeot 208 выбрасывать всего лишь 69 граммов СО2 на километр пути, в отличие от 2320 граммов у обычного автомобиля.
Разработчики назвали свое детище Hybrid Air. А первые машины с такими двигателями появятся уже в 2016 году.