Беременный Боинг26.06.2014

Он вообще не должен был взлететь. Инженеры и конструкторы-эксперты заявляли все как один: он не поднимется. А если поднимется — не полетит.

Ошиблись. Все до единого. И в сентябре 1962 года в небо вышел один из крупнейших в мире транспортных самолётов, один из самых необычных и странных — Boeing B-377. Гуппи. Беременный Гуппи.

 



Выглядит чудовищно, габариты — под стать: 43 метра в длину, 47 — размах крыльев, грузоподъёмность — 24 тонны, полезный объём транспортного отсека — 1100 кубических метров.

Но зачем понадобилось такое пугало? О, конечно, для логистики.

Начало 1960-х. Мир следит за космической гонкой СССР и США. В 1962-м Кеннеди объявляет: и восьми лет не пройдёт, как Америка достигнет Луны! И НАСА разворачивает программу «Сатурн».

Ракеты готовы. И тут возникает проблема: транспортировка. Как их переместить из Калифорнии через Панамский канал во Флориду, а затем на площадку сборки?.. О логистике вовремя не задумались, а по морю перевозить — нерентабельно: ракеты путешествовали по 18-20 дней, и нередко компоненты ступеней повреждались в дороге.

Ситуацию спас Джон Конрой, бывший пилот ВВС США, — отец Супер Гуппи. Как он предположил, секции ракет можно — и нужно — перевозить по воздуху. Для этого нужен был объёмный транспортный самолёт, и чтобы такой создать — Конрой купил несколько подержанных Боингов B-377.

Сказано — сделано. Прежде всего, он удлинил фюзеляж самолёта. Как именно? Вырезал фюзеляж другого судна — и вставил его сразу за крылом. После нескольких пробных полётов (самолёт не разбился и даже держался в воздухе уверенно) Конрой сделал надстройку над фюзеляжем — ту самую, которую мы видим сегодня.

И вскоре произошёл первый полёт.

Диспетчер аэропорта заранее вызвал пожарных и медиков к полосе. Но Конрой поднял Гуппи, загрузив его мешками, — и, налетав 50 часов, вернулся без приключений. Самолёт летал на удивление хорошо — только максимальная скорость уменьшилась, и то незначительно.

Затем Конрой ещё дорабатывал самолёт, и его стоимость перевалила за миллион долларов. Тогда же у компании кончились деньги. У Конроя — серьёзные трудности с финансированием проекта. Что делать? Как быть?

Джон решил: надо брать кредит. На этот кредит купил топливо, заправился — и пустился в мини-турне. Посетил Лас-Вегас, где проходила конференция Ассоциации Военно-воздушных сил, затем добрался до Космического центра НАСА в Хьюстоне и, наконец, приземлился в Центре космических полётов в Хантсвилле. Там самолёт осмотрели эксперты проекта Apollo — 
и, оценив достоинства и надёжность Гуппи, НАСА подписали с Конроем контракт. Первый контракт — на доставку двух ступеней.

Так родился Гуппи. Беременный Гуппи. Так его назвал Конрой. А вскоре родился и наш герой — Super Guppy.

После первой успешной доставки перед НАСА встала другая проблема: ступени новой программы — Сатурн IV-B — были крупнее: 12 метров в длину, 5 — в диаметре. Как быть?

Конрой принялся за создание нового самолёта. Супер Гуппи. Трудность одна: по техническим требованиям B-377 больше не подходил — самолёт теперь должен был поднимать вдвое больше веса и умещать вдвое больший объём. Конрой думал недолго. Решил: фюзеляж, крылья и двигатели заимствует у Boeing C95-J, кабину оставляет от B-377.

Super Guppy взлетел в начале 1966-го. И летает он до сих пор. Из всех построенных Гуппи в активной работе остался всего один — остальные разбросаны по музеям.

Этот самолёт либо восхищает, либо устрашает. А вас? Как вам кажется: чего в нём больше — уродства или красоты?

Коментарии:

Brox know-how

Мы знаем, как доставить даже самые капризные грузы, в любую точку планеты, в кратчайшие сроки.
И в своей работе мы принимаем много нестандартных решений. Это бесценный опыт, которым мы с радостью делимся с вами.

Brox в Facebook

Облако тегов

авто продукты девайсы еда гаджеты пятница среда iPod Нью-Йорк корабли кейсы NY мороженое Япония мероприятия экология food and drinks Japan выставки new year worl food New York автотранспорт самолеты История сборные грузы вино грузы лимонады автопром Instagram концепты судно мосты Know-How сделай сам напитки sport  know how фотоотчет brox автомобиль iPhone эко аэропорты сеамолеты кейс арт maersk коктейли миндаль порт наптики Токио apple инновации season boeing облако история транспорт Судно iPad рекорды event app Tokio виски корабль алкоголь Гонконг ресурсы концепт Франция технологии art future странное перевозки интернет Китайский Новый Год логистика происшествия растения отель сырье и продукция Китай завтраки порты рецепты Рим орехи и сухофрукты рождество вечеринки Know-How: весна проекты экономика дизайн искусство путешествия мир concept отели Санкт-Петербург бензин Санкт-петербург know how photoes дороги люди традиции
Орехи, Сухофрукты, Ингредиенты

Орехи и Сухофрукты

Мы всегда помним о важнейших свойствах продуктов и их дальнейшей жизни: свежайший кекс с цукатами, а может сырная тарелка, украшенная хрустящим грецким орехом и миндалем...

Индивидуальные решения полного цикла

Индивидуальные решения

Также мы помогаем нашим клиентам расширять бизнес, проникать на новые рынки и увеличивать присутствие на уже существующих. Все, что Вам нужно – это сообщить нам контакты отправителя...