
Самая дорогая стройка в истории США, на которую было потрачено 14,6 млрд долларов. Если разбить издержки и расходы на потраченные дни, получится 3 млн долларов в день. Во время строительства было задействовано более 5 500 человек, 150 кранов, ежедневно 1200 грузовиков вывозили грунт. Строительство велось круглые стуки 6 дней в неделю. Конгресс долго рассматривал проект, первоначальная стоимость которого составляла 2,5 млрд долларов.
Строительство тоннеля проходило в два этапа. Первый был закончен 15 декабря 1995 года открытием тоннеля Теда Вильямса. Его необходимо было соединить с трассой, но здесь возникла сложность: с одной стороны тоннель упирался в завод Жилет с другой в здание почтовой службы США.
Следующая проблема заключалась в необходимости прокладки тоннеля под проливом. Казалось бы, ничего сложного, но по дну пролива проложен тоннель метрополитена, который не должен был пострадать от строительства автомобильного тоннеля. Было принято решение строить Большой Бостонский тоннель под проливом над метро. Очень рискованная задумка, поскольку при малейшей ошибке океан мог затопить как строящийся проект, так и метро.
Затем тоннель проложили под железнодорожным вокзалом, на глубине всего в 5 метров. Грунт в том месте очень не прочный. Этот недочет решили заморозкой подземного грунта.
Финальная задача – соединение тоннеля с 90 автомагистралью.
Завершающим этапом стала замена существующей автострады, долгое время загрязняющую экологию Бостона в этом районе. Вместо неё построили 8ми полосный скоростной тоннель, точно повторяющий надземные изгибы под землей. Тоннель провели прямо под главной артерией города. Звучит просто, но на деле возникло множество трудностей. Инженеры возвели, точнее, углубили стены тоннеля, таким образом, что пролегающая сверху автострада лежала на опорах будущего тоннеля. При этом движение по старой дороге ни разу не прекращалось.
В рамках этого проекта был построен самый широкий 10-полосный вантовый мост в мире. Мост в честь Леонардо Закима, стал завершающей частью проекта и воротами в Бостон.
После окончания проекта, старую автостраду разобрали в очень короткий срок. Жители, по их словам, сразу заметили, что «воздух стал чистый и свежий». На освободившемся месте построены парки, зоны отдыха и торговые площади.
В результате такой масштабной планировки экологическая обстановка в городе значительно улучшилась, уровень угарного газа снизился на 12%.
Строительство длилось 16 лет.