Чудеса погрузки04.04.2014

Chevrolet Vega — автомобиль, казалось бы, совершенно непримечательный. Модель скучная. Ничем не выделялась. Характеристики — средние. И мы бы прошли мимо неё. Если бы не особый, уникальный способ её доставки с завода к дилерским центрам.

Машины перевозили в железнодорожных вагонах — но схему загрузки выбрали крайне необычную. Машины помещали в вагонах вертикально, капотом вниз.


Для этого General Motors вместе с Union Pacific разработали новый тип вагона для перевозки автомобилей — Vert-A-Pack — вагон, вмещавший сразу 30 автомобилей. 30 — взамен 18, помещавшихся в стандартный автомобильный вагон.

Необычное расположение машин внутри требовало от вагонов большей высоты. А это диктовало особую логистику — и особых маршрутов. Без низких мостов, без эстакад над железнодорожным полотном.

У автомобилей было по четыре съёмные проушины, которые монтировались на шасси. Двери вагона поднималась — и проушины цеплялись за крючья на дверях — и следом машина повисала на них под собственным весом. Когда вагон был полностью загружен, а его двери закрыты, машины внутри находились бок о бок — крыша к крыше — и внутри совершенно не оставалось свободного пространства.

Зачем это было затеяно?


Само собой, экономия. 1973 — кризисный для США год. Топливо резко подорожало. Затраты на доставку стремительно выросли. И логисты стали искать решение, как сэкономить… на всём. И эти вагоны — пример такой экономии: затраты на перевозку уменьшаются почти вдвое — даже с учётом дополнительных вложений в разработку и производство вагона.

Но не только. Это ещё была попытка создать новую схему перевозок: перевозить полностью собранный, укомплектованный и заполненный всеми жидкостями автомобиль. Тот, который был бы готов к передвижению своим ходом сразу после разгрузки.

Не обошлось без изменений и в конструкции самого автомобиля. Так, внутри двигателя была сделана специальная перегородка, не позволявшая моторному маслу заливать первый цилиндр. Крышка аккумуляторной батареи была расположена на задней верхней стенке, чтобы исключить разлив кислоты. Карбюратор и бачок омывающей жидкости также имели специальную конструкцию, предотвращавшую утечки во время транспортировки. Между двигателем и коробкой вставляли специальные пластиковые прокладки — и удаляли их сразу после разгрузки.

Всего таких вагонов произвели 410. И все — под Вегу.

Когда Вегу сняли с производства, большинство вагонов переделали в открытые платформы. Некоторые используются и по сей день.
А эта история — пример системного подхода в логистике — подхода, которому многим российским логистам не помешало бы обучиться.

Но знаете, что нас больше всего в этом волнует? Обратите внимание на крайнюю слева машину (на первом фото). Чья там рука?! И почему человека загружают вместе с машиной в вагон? Как думаете?

Коментарии:

Brox know-how

Мы знаем, как доставить даже самые капризные грузы, в любую точку планеты, в кратчайшие сроки.
И в своей работе мы принимаем много нестандартных решений. Это бесценный опыт, которым мы с радостью делимся с вами.

Brox в Facebook

Облако тегов

концепты Japan порты автотранспорт concept проекты сырье и продукция корабли Рим завтраки корабль автомобиль Нью-Йорк Санкт-Петербург концепт экономика Китай season Токио рождество продукты Know-How: весна photoes sport сеамолеты iPod worl food event самолеты Tokio логистика технологии странное вечеринки наптики Instagram new year пятница история отель maersk дороги авто люди лимонады рецепты гаджеты грузы перевозки История know how art сборные грузы Япония iPad ресурсы Санкт-петербург транспорт вино инновации apple boeing виски Китайский Новый Год дизайн среда Франция коктейли food and drinks рекорды Судно миндаль автопром орехи и сухофрукты судно фотоотчет отели порт brox кейсы девайсы облако арт напитки происшествия мороженое future мосты сделай сам NY Know-How путешествия экология Гонконг мир аэропорты традиции New York бензин искусство эко мероприятия  know how интернет выставки iPhone app еда растения алкоголь кейс
Новые и подержанные автотранспортные средства

Автотранспорт

Вы цените скорость, адреналин, комфорт. Вы любите путешествия: горы, моря, снежные долины. В разное время года и для разных целей вы используете различные транспортные средства

Решения для высокотехнологичных товаров

High-Tech решения

Hi-tech-продукты – одна из наших любимых категорий. Спектр продуктов обширный – от компонентов электроники (микросхемы, чипы, аккумуляторы) до привычных нам стиральных машин.