Я, конечно, подозревал, что в России кто-нибудь, да разрабатывает концепты машин, подводных лодок и прочих дирижаблей, но это оказывается очень близко и вполне реально.
Конечно, они еще ох как далеки от идеала и местами, честно говоря, забавны, любое основательное развитие российского автопрома не может не радовать, и, как показывает время и компания "ё", не зря.
Первый Ё-мобиль был создан и выпущен в декабре 2010 года и тут же стал первым серийным гибридом, который будут собирать и пускать в тираж по России. Финасируется он Михаилом Прохоровым и компанией "Яровит Моторс" (49% и 51% соответственно), которые нашли молодежное спортивное купе, пятидверный хетчбек и небольшой городской грузовик оптимальными для московского трафика. Они также уделили внимание экологичности продукта, сделав машины гибридами.
Сначала бак заполняют небольшим количеством топлива (бензин или газ), двигатель начинает работать в оптимальном режиме и, тем самым, приводит в действие генератор, который, в свою очередь, начинает вырабатывать электроэнергию и передает ее на несколько электродвигателей. Они и приводят в движение Ё-мобиль.
Расход топлива - 3,5 литров на 100 км.
Запас хода для городского авто - 400 км.
При маршруте "дом-работа-дом" в 20 км, полного бака и заряженных батареек хватит на 20 поездок.
Предположительная дата выпуска - вторая половина 2012 года.
К этому времени планируют пройти российскую и международную сертификации.
Уже были проведены ходовые испытания прототипов, они прошли успешно и начался выпуск комплектующих - 90% происходит в России.
Примерная стоимость гибрида - от 350 до 450 тысяч рублей, в зависимости от комплектации. Для начала планируют выпускать по 10 тысяч авто в год на специальном заводе под Саратовом. Также в планах разработчиков продавать Ё-мобиль с Ё-фоном, который будет служить ключом.
Несмотря на то, что автомобиль предназначен для России, Прохоров и партнеры хотят вывести его на зарубежные рынки, в том числе и в рамках франчайзинга, что вполне естественно и не может не радовать.
Инвестиции на первом этапе - 150 миллионов евро, предположительный срок окупаемости - 3-5 лет.
Как выражается Прохоров, они намерены сломать несколько стереотипов во главе которых вполне оправданное наблюдение касательно неважной работы российского автопрома. Также есть стремление доказать потребителям, что российские бизнесмены способны создавать качественные проекты.
Обязательно надо посетить Тверской бульвар со 2 по 12 января 2012 года, там, для свободного просмотра, будут выставляться "Ё-мобили".
Конечно, это была только разминка, и никаких инноваций тут не представлено. Однако прогресс таки есть и довольно ощутимый; конечно, можно придираться и найти немало косяков, но реальные улучшения не заметит только слепой безнадежный скептик.
А вот уже разработка посущественнее - Ё-концепт.
Новый дизайн, приближенный к мировому уровнь, принципиально другие технические решения, неоднозначные и местами, на первый взгляд, очень спорные. Например, новая концепция открытия дверей, при использовании которой можно встретить массу неудобств ввиде наледи зимой и необходимости резервного места при парковке. Создатели говорят, что это еще одна попытка найти индивидуальный стиль бренда «ё».
Разработчики «Ё-мобиля» будут использовали операционную систему Android в надежде снабдить мобиль всевозможными удобствами.
Можно даже отправиться на мировую премьеру «ё-концепта», которая состоится 13 сентября на Международном автосалоне во Франкфурте (IAA 2011).
Этот "Ё-мообиль» также будет состоять из российских комплектующих на целых 90%, а цена составит от 320 до 490 т.р. На сайте уже доступен предзаказ.
Ну а выпуск первого гибрида - железно в сентябре 2012-го, в производственную площадку будет вложено не менее 2,5 миллиардов рублей.
Если вам интересно посмотреть что еще готовит Прохоров и ко, вот адрес их блога - http://yo-mobil.livejournal.com/