Эволюция логистики: как раньше перевозили грузы05.09.2012

История грузоперевозок вполне может начинаться с изобретения колеса. А дальше с тех самых пор, когда человек научился приручать животных. В любом случае, свой скарб человеку нужно было переносить с самого своего появления. К примеру, как наши предки справлялись с огромным мамонтом? Видимо, до первого колеса, мужчины взваливали части животного на крепкие первобытные плечи и тянули в пещеры. 

А вот с появлением колеса и первых транспортных средств, дело пошло быстрее и энергичнее. 

 

 

Тем более, этого требовала ситуация. Росли экономические связи между государствами, налаживалась торговля. В истории появление первых торговых путей, присваивают временам государства Финикии. Уже тогда были налажены морские и сухопутные пути. Прогрессивная Римская империя также активно развивала транспортные маршруты. 

А великий Шелковый путь! Эта невероятная по своим масштабам транспортная система существовала с 138 года до XIV века. Дороги из Китая в страны Ближнего Востока и Европы перед началом большой торговли опробовал на себе лично князь Чжан-Цзяня. 

 

 

Многочисленные караваны шли через всю Среднюю Азию, Южный Казахстан и Семиречье. А, к примеру, в древней Руси, грузы перевозили на телегах и ладьях. Ладьи не отличались хорошей проходимостью, и их приходилось переносить с реки на реку. То есть, волочить. Отсюда, кстати, и берут свои названия Верхний и Нижний Волочек. Зимой ладьи заменяли санями. 

До появления серьезного транспорта, первыми помощниками человека были лошади, верблюды, олени и собаки. Но «менять коней на переправе» люди догадались не сразу. Только в XVI веке. Это время первых дилижансов – многоместных карет. 

 

 

В таких каретах перевозили людей и грузы, а работали они по принципу эстафеты – уставших коней заменяли на бодрых и двигались дальше. Специально для этого были построены многочисленные почтовые отделения, которые назывались «ямами». Отсюда как раз и взяла начало «ямская гоньба» - одна из первых международных служб, которая просуществовала с XIII по XIX века. Перевозили так, в основном, важную корреспонденцию. 

 

 

Активное развитие грузоперевозок началось в XIX века, когда появились железные дороги с конной тягой. На таких перевозках уже можно было перевозить серьезные грузы. Так, между большими городами были налажены пути, по которым начинали ходить первые большие грузы. 

На смену лошадям пришли паровые двигатели, и грузы начали свои путешествия по длинным дорогам. Первые грузовые поезда хоть и могли увезти большое количество грузов, но делали это очень медленно – до 30 км в час. Но поезда совершенствовались, а мир покрывался паутиной железных дорог. 

 

 

С появлением автомобиля началась еще одна эпоха грузоперевозок. В том, не очень быстром мире, автомобиль стал настоящим прорывом. И для того, чтобы история грузоперевозок достигла своего апогея, не хватало еще одного штриха. Этим штрихом стало появление гражданской авиации. 

 

 

Уникальной грузоперевозкой в России считается транспортировка 152-тонного карьерного самосвала «Юклид» из Владивостока в Полярный (Якутия). Это было в 1985 году на самолете «Руслан». Машину тогда перевозили в два рейса. 

В современном мире нет проблемы перевозки грузов. Ежедневный трафик себе даже представить сложно. А человечество упорно занято развитием технологий. История грузоперевозок еще не закончена. Осталось только дождаться нового открытия, такого же масштабного, как когда-то это был самолет. 

Коментарии:

Brox know-how

Мы знаем, как доставить даже самые капризные грузы, в любую точку планеты, в кратчайшие сроки.
И в своей работе мы принимаем много нестандартных решений. Это бесценный опыт, которым мы с радостью делимся с вами.

Brox в Facebook

Облако тегов

know how кейс art Санкт-Петербург brox эко iPad Know-How: рецепты Китайский Новый Год event Япония традиции сделай сам судно season среда интернет рекорды Tokio Гонконг экономика арт автопром наптики рождество вечеринки iPod странное история бензин мир грузы происшествия концепты Франция люди concept напитки app Нью-Йорк девайсы apple мероприятия автомобиль путешествия Китай фотоотчет проекты миндаль орехи и сухофрукты сырье и продукция Судно инновации самолеты NY вино new year гаджеты аэропорты мосты дизайн кейсы food and drinks логистика ресурсы выставки искусство iPhone экология автотранспорт пятница worl food корабли Instagram мороженое технологии алкоголь сеамолеты отель концепт растения перевозки photoes еда завтраки лимонады весна дороги коктейли  know how Рим продукты boeing порты sport сборные грузы облако Japan Санкт-петербург транспорт New York отели Токио История виски future корабль порт maersk авто Know-How
Авиа фрахт

Авиа фрахт

Запчасти для производственных линий, божоле ново и Новелло к празднику молодого вина из Франции и Италии, медикаменты, продукты питания премиум класса.

Fashion

Fashion

Когда сквозь океанские волны проходит огромное грузовое судно, можно смело увидеть в этом свою долю волшебства. Потому что вы никогда не знаете, что скрывается за стенками грузовых контейнеров, так похожих друг на друга. Может быть, там притаился миндаль, который окажется на вашем утреннем пирожном или краска для ремонта в новом доме? Или кокетливо зашуршит маленькое черное платье от Шанель.