Айсберг пересекает экватор11.12.2014

Сколько, как думаете, нужно кораблей для транспортировки огромного айсберга весом в 20 миллионов тонн? Десятки, сотни мощных танкеров? Вовсе нет: достаточно одного буксира. И выяснилось это совсем недавно — в 2009 году. Хотя сама идея не нова.
Почти четверти населения Земли не хватает пресной воды. В будущем, как считают некоторые эксперты, конфликты и даже войны будут развязываться из-за воды. Если человек не научится доставлять айсберги в нужное место.
Впервые об их перевозке заговорили в 1950-е годы. В 1973-м появилась компания Iceberg Transport International. Основали её саудовский принц, французский предприниматель Мугин и исследователь Поль-Эмиль Виктор. Несколько лет они обсуждали проект, а затем отказались от него. Слишком много было технических трудностей. Слишком много нерешённых вопросов. Так, перевернувшийся из-за таяния айсберг утащил бы любой буксирующий его крейсер. Неоправданный риск.
35 лет о проекте не вспоминали. До 2009 года, когда появились программы, способные моделировать целые 3D-миры и пошагово просчитывать алгоритмы действий. Французская команда IceDream этим и занялась.
Изучили все возможные варианты. Что выяснили?


Поняли, какие айсберги идеальны для транспортировки — столовые, то есть с усечённой вершиной и вертикальными стенками. Оптимальная высота должно быть не выше 160 метров. С подводной частью.
А ещё выяснили, что с перевозкой справится всего один вертикальный буксир. Правда, для этого айсберг придётся упаковать. Для этого понадобится нетканый геотекстильный материал, в котором лёд не растрескается в тёплых водах.И, наконец, просчитали, что на доставку глыбы в 7 миллионов тонн от Ньюфаундленда до Канарских островов уйдёт всего 141 день. При этом айсберг растеряет 38% от массы. А миллион тонн льда удовлетворит годовые потребности в воде 5 000 человек. Впечатляет, правда?
Прямо сейчас проводятся испытания. А кто-то уже предвкушает большие прибыли и готовится к коммерческой перевозке льда. Роснефть, например. Об этом корпорация заявила в июле. Правда, Роснефть пока умеет транспортировать айсберги весом лишь до 900 тонн.
Хотим услышать, что вы об этом думаете. Перевозка айсбергов точно ускорит глобальное потепление и таяние ледников. Как думаете — игра стоит свечь, цель оправдывает средства? Или это бессмысленный риск для всего человечества?

Коментарии:

Brox know-how

Мы знаем, как доставить даже самые капризные грузы, в любую точку планеты, в кратчайшие сроки.
И в своей работе мы принимаем много нестандартных решений. Это бесценный опыт, которым мы с радостью делимся с вами.

Brox в Facebook

Облако тегов

мосты iPad автомобиль лимонады Япония sport виски напитки логистика Tokio know how фотоотчет сделай сам new year миндаль iPod Судно коктейли apple среда рекорды корабли отели девайсы гаджеты art worl food iPhone Китайский Новый Год concept Рим future brox Франция maersk автопром вино boeing люди технологии инновации дороги  know how event Japan завтраки food and drinks photoes орехи и сухофрукты грузы мир история искусство экология отель перевозки Know-How: происшествия бензин Know-How концепты облако авто мороженое сырье и продукция арт Санкт-Петербург Токио мероприятия кейсы корабль интернет app путешествия автотранспорт растения порты вечеринки NY еда сборные грузы Санкт-петербург транспорт самолеты дизайн аэропорты New York Китай экономика алкоголь Гонконг судно традиции рождество сеамолеты выставки Instagram странное рецепты наптики порт весна ресурсы проекты пятница продукты История концепт эко season Нью-Йорк кейс
Промышленный аудит

Промышленный аудит

В ряде случаев, когда специфика вашего бизнеса требует особого внимания к производимому и отгружаемому товару, мы готовы предложить вам возможность всесторонней проверки партий непосредственно перед отгрузкой или в процессе производства, а также на стадии размещения заказов.

Авиа фрахт

Авиа фрахт

Запчасти для производственных линий, божоле ново и Новелло к празднику молодого вина из Франции и Италии, медикаменты, продукты питания премиум класса.