Как видит мир водитель «Сапсана».03.02.2014

Машинисты на «Сапсане» работают в одно лицо. В поезде есть бортинженер, но он сидит в штабном вагоне и в кабину приходит лишь во время обхода состава. Машиниста во время поездки отвлекать нельзя. Как же выглядит кабина «Сапсана». Напоминает кабину самолета или космического корабля, особенно, когда поезд набрав скорость мчится 200 км/ч.  

 

 

 

 

Если проводить аналогии с авиацией, то управление «Сапсаном» похоже на управление современным самолетом. Например, А380 или Суперджетом. Там вы «говорите» компьютеру, что хотите сделать, а дальше он сам реализует ваши желания, не забывая следить за тем, чтобы не выйти за допустимые ограничения.

 

 

Посмотрим на оборудование перед машинистом. В нижнем левом углу — локомотивная рация РВС-1. Над ней расположен экран компьютера, куда выводится картинка с видеорегистратора. Слева, перед машинистом, камеры заднего вида: сами включаются и выключаются во время движения. Слева и справа от головы машиниста — многофункциональные экраны, на которых отображается информация о поезде. Во время движения слева - тяговые параметры, а справа — тормозные. На экран также выводятся сигналы системы самодиагностики поезда. Указание на неисправность всегда сопровождается информацией о способах её устранения. Далее — снова радиостанция РВС-1. В правой нижней части светится пара манометров тормозной магистрали.

 

 

Перед машинистом находится КЛУБ-У. Устройство осуществляет безопасное ведение поезда, позволяет узнать, свободны ли пять первых блок-участков впереди, предупреждает о превышении скорости и, при необходимости, осуществляет экстренное торможение. Аппаратный блок КЛУБ-У успешно интегрирован в систему безопасности «Сапсана» и обеспечивает надежную защиту пассажиров на всём участке высокоскоростного движения. В целом же в конструкции поезда — более 150 уникальных российских разработок.

 

 

КЛУБ-У даже следит за самочувствием и реакцией машиниста. Во время движения на запястье машиниста обязательно надет браслет. Если системе покажется, что машинист отвлёкся или, не дай боги, стал засыпать, то начинает звонить звонок. Чтобы он отключился, за определённый промежуток времени нужно успеть привстать с места и нажать кнопку. Если машинист проигнорирует два предупреждения (второе уже пишется в чёрный ящик), то система применяет экстренное торможение.

За смену машинист успевает совершить только один рейс. 

Фото: Александр Попов

Коментарии:

Brox know-how

Мы знаем, как доставить даже самые капризные грузы, в любую точку планеты, в кратчайшие сроки.
И в своей работе мы принимаем много нестандартных решений. Это бесценный опыт, которым мы с радостью делимся с вами.

Brox в Facebook

Облако тегов

миндаль season art выставки авто Санкт-Петербург рецепты порты орехи и сухофрукты Япония судно фотоотчет вечеринки девайсы корабли Tokio технологии вино event Санкт-петербург история maersk brox отель New York кейсы происшествия Китайский Новый Год интернет мосты странное iPhone алкоголь NY сделай сам worl food пятница путешествия Know-How: искусство облако наптики Судно дизайн sport традиции проекты food and drinks инновации люди История продукты дороги Know-How сеамолеты apple мир бензин концепт коктейли арт рождество экономика корабль автопром мероприятия Китай Токио лимонады сырье и продукция Japan эко транспорт boeing кейс отели гаджеты рекорды напитки concept Рим растения автотранспорт Гонконг future iPod виски перевозки порт Instagram логистика весна ресурсы Нью-Йорк грузы аэропорты know how концепты автомобиль мороженое new year сборные грузы  know how photoes Франция iPad app среда завтраки экология еда самолеты
Напитки

Напитки

Стакан освежающего лимонада знойным днем или чашка согревающего чая прохладным вечером? А может романтический пикник на природе, белое полусухое и сладкие моменты вместе?

Морской фрахт

Морской фрахт

Вино из Аргентины, ТНП из Китая, консервы из Испании, плитка из Португалии, сантехника из Швеции, оборудование из Германии, черепица из Канады, спортивное питание из США...