Как видит мир водитель «Сапсана».03.02.2014

Машинисты на «Сапсане» работают в одно лицо. В поезде есть бортинженер, но он сидит в штабном вагоне и в кабину приходит лишь во время обхода состава. Машиниста во время поездки отвлекать нельзя. Как же выглядит кабина «Сапсана». Напоминает кабину самолета или космического корабля, особенно, когда поезд набрав скорость мчится 200 км/ч.  

 

 

 

 

Если проводить аналогии с авиацией, то управление «Сапсаном» похоже на управление современным самолетом. Например, А380 или Суперджетом. Там вы «говорите» компьютеру, что хотите сделать, а дальше он сам реализует ваши желания, не забывая следить за тем, чтобы не выйти за допустимые ограничения.

 

 

Посмотрим на оборудование перед машинистом. В нижнем левом углу — локомотивная рация РВС-1. Над ней расположен экран компьютера, куда выводится картинка с видеорегистратора. Слева, перед машинистом, камеры заднего вида: сами включаются и выключаются во время движения. Слева и справа от головы машиниста — многофункциональные экраны, на которых отображается информация о поезде. Во время движения слева - тяговые параметры, а справа — тормозные. На экран также выводятся сигналы системы самодиагностики поезда. Указание на неисправность всегда сопровождается информацией о способах её устранения. Далее — снова радиостанция РВС-1. В правой нижней части светится пара манометров тормозной магистрали.

 

 

Перед машинистом находится КЛУБ-У. Устройство осуществляет безопасное ведение поезда, позволяет узнать, свободны ли пять первых блок-участков впереди, предупреждает о превышении скорости и, при необходимости, осуществляет экстренное торможение. Аппаратный блок КЛУБ-У успешно интегрирован в систему безопасности «Сапсана» и обеспечивает надежную защиту пассажиров на всём участке высокоскоростного движения. В целом же в конструкции поезда — более 150 уникальных российских разработок.

 

 

КЛУБ-У даже следит за самочувствием и реакцией машиниста. Во время движения на запястье машиниста обязательно надет браслет. Если системе покажется, что машинист отвлёкся или, не дай боги, стал засыпать, то начинает звонить звонок. Чтобы он отключился, за определённый промежуток времени нужно успеть привстать с места и нажать кнопку. Если машинист проигнорирует два предупреждения (второе уже пишется в чёрный ящик), то система применяет экстренное торможение.

За смену машинист успевает совершить только один рейс. 

Фото: Александр Попов

Коментарии:

Brox know-how

Мы знаем, как доставить даже самые капризные грузы, в любую точку планеты, в кратчайшие сроки.
И в своей работе мы принимаем много нестандартных решений. Это бесценный опыт, которым мы с радостью делимся с вами.

Brox в Facebook

Облако тегов

корабли NY дизайн арт транспорт Китай season автомобиль порты sport кейсы экономика мосты отель Japan рецепты среда виски корабль Гонконг boeing проекты наптики Судно алкоголь Рим мир дороги орехи и сухофрукты worl food сеамолеты автотранспорт экология облако art Франция photoes девайсы еда apple Япония Know-How: миндаль brox Санкт-Петербург отели iPhone перевозки растения странное фотоотчет самолеты аэропорты вино люди кейс бензин завтраки рекорды путешествия Токио Instagram Нью-Йорк event технологии мероприятия пятница сделай сам New York напитки логистика food and drinks судно concept концепт сырье и продукция порт выставки know how new year коктейли происшествия Tokio автопром интернет эко авто искусство История лимонады future история вечеринки  know how концепты гаджеты app Know-How рождество инновации сборные грузы ресурсы iPod Китайский Новый Год продукты iPad Санкт-петербург традиции maersk грузы мороженое весна
Морской фрахт

Морской фрахт

Вино из Аргентины, ТНП из Китая, консервы из Испании, плитка из Португалии, сантехника из Швеции, оборудование из Германии, черепица из Канады, спортивное питание из США...

Проектные решения

Проектные решения

Международная перевозка негабаритных и проектных грузов один из самых сложных продуктов в линейке brox - это комплексная и ответственная задача.