Как Япония железную дорогу обрела, а Россия — потеряла11.03.2014

Если есть на Земле место, где железнодорожный транспорт достиг просветления, то это Япония. Разветвленная сеть, покрывающая практически всю страну (гористый архипелаг!), самые пунктуальные в мире поезда, первые в мире суперэкспрессы. Количество пассажиров, перевозимых в год, превышает показатели огромной РФ на порядок. А с чего все началось?

 

 

 

Первый образец железнодорожного транспорта, пропыхтевший по японской земле, был сделан у нас, в России. Прибыл он на фрегате «Паллада», вместе с другими диковинками, которыми цивилизованная империя хотела удивить свою феодальную соседку. Удивить получилось. Писатель Гончаров, описавший поездку в книге «Фрегат Паллада», вспоминал: «Их (японских чиновников) всячески забавляли: показывали... модель паровоза, рельсы. С разинутыми ртами смотрели они, как мчится сама собою машинка, испуская пар». Работал русский паровоз на спирту.

Наблюдал действие паровозика и талантливый самоучка Танака Хисасигэ. Когда русские увезли модель, он сделал ее точную копию. Ни опыта, ни нормальных чертежей у него не было, но первый Made in Japan паровоз (на КДПВ) исправно работал.

В дальнейшем Россия не проявляла особого интереса к японским железнодорожным делам. Первую дорогу в Японии строили англичане. Они в целях экономии применяли узкую колею (1067 мм), которую использовали в своих колониях. Позднее это вылилось в большую проблему, когда в стране начался бурный экономический рост. Узкоколейки имели ограничения как по скорости, так и по габаритам грузов. Синкансэны строили уже на европейской колее. До сих пор, однако, Япония остается крупнейшим в мире царством узкоколеек, по которым ездят отдаленные потомки привезенного на «Палладе» паровозика.

По материалам story.d3.ru

Друзья, как думаете, почему так вышло: у нас — отсталая РЖД, у японцев — самые продвинутые железные дороги в мире? В какой момент Россия отстала?

Коментарии:

Brox know-how

Мы знаем, как доставить даже самые капризные грузы, в любую точку планеты, в кратчайшие сроки.
И в своей работе мы принимаем много нестандартных решений. Это бесценный опыт, которым мы с радостью делимся с вами.

Brox в Facebook

Облако тегов

Нью-Йорк food and drinks photoes технологии порты дороги происшествия фотоотчет Китай  know how история Санкт-Петербург История Франция art brox отели мосты Know-How: отель Япония миндаль завтраки Japan транспорт девайсы алкоголь логистика лимонады концепт проекты бензин кейс напитки concept коктейли самолеты перевозки new year Токио Know-How интернет event Instagram весна know how Tokio инновации вино season еда продукты автотранспорт iPad корабль рецепты мороженое boeing экономика экология растения apple эко сырье и продукция сборные грузы гаджеты концепты maersk вечеринки app автопром Рим выставки облако мероприятия виски странное сеамолеты порт future авто дизайн мир люди Гонконг рекорды искусство среда Санкт-петербург корабли арт iPhone Китайский Новый Год ресурсы sport традиции судно пятница сделай сам worl food iPod Судно кейсы NY орехи и сухофрукты автомобиль аэропорты путешествия грузы наптики рождество New York
Скоропорт

Скоропорт

Все мы любим свежесорванные фрукты, деревенское молоко и сметану, нежнейшие сыры, доведенные до идеальной кондиции... Как сохранить в свежести и сохранности самое хрупкое что у нас есть - дары природы?

Орехи, Сухофрукты, Ингредиенты

Орехи и Сухофрукты

Мы всегда помним о важнейших свойствах продуктов и их дальнейшей жизни: свежайший кекс с цукатами, а может сырная тарелка, украшенная хрустящим грецким орехом и миндалем...