60е годы прошлого века были рассветом дизайна и уникальных инженерных проектов в области автомобилестроения. Конкурирующие электростанции были заняты гонкой мощностей, бензин оставался дешевым, а автомобилестроители были освобождены от правительственных норм.
В 1966 г. Chevrolet представил Turbo Titan III - ходовой прототип, сочетающий прогрессивный дизайн с техническими инновациями. Основной особенностью концепт-трака стал, газотурбинный двигатель 5го поколения. Turbo-Titan III построили на стандартном шасси. Для него изготовили специальный 12-метровый полуприцеп из нержавеющей стали. Общая длина автопоезда достигла 15 м при полной массе 35 т.
Газотурбинный двигатель GT-309 основан на 15-летних непрерывных разработках в этой области. Мощность двигателя GT-309 составила 280 л.с. при скорости верхнего вала 4000 об/мин, а до понижающего редуктора 35000 об/мин. Особенностью газотурбинных двигателей является то, что они выдают максимальный крутящий момент при минимальных оборотах двигателя. Крутящий момент двигателя GT-309 составляет 1200 Нм. Газификатор был установлен в одном ряду с компрессором. Главная передача турбины соединялась с выходным валом.
Жемчужно-белая кабина Turbo-Titan III сделана из стекловолокна и стали. Передние крылья закрывают все элементы шасси и доходят до задних колес. С обеих сторон в них предусмотрены люки для доступа к аккумуляторным батареям. Доступ же к газотурбинному двигателю осуществляется откидыванием кабины вперед. Двери откидываются вверх с помощью электропривода, аналогично дверям «крылья чайки» у Mercedes-Benz 300SL. Выдвижные фары располагаются внутри передних воздухозаборников и выполнены в виде блоков с тремя лампами в каждом. Указатели поворотов и габаритные огни также выдвигаются из передних крыльев. Плоские выхлопные трубы выходят через крышу. Салон автомобиля выполнен в космическом стилем: кресла с интегрированными подголовниками, FM радио и телефон, которые использовались на грузовиках впервые.
Но самая запоминающаяся и инновационная особенность интерьера - система двойного управления Dual Steering System, разработанная компанией GM. Эта система располагается на специальной площадке перед водителем и заменила привычное рулевое колесо. Два диска, размещенных на этой панели, отдают сигнал на поворот колес. Вспомогательный насос, приводимый от отдельного вала, дублирует работу основных насосов, и необходим в случае выхода их из строя. Управление автоматической трансмиссией и указателями поворота также вынесено на эту панель. Причем, эта панель можно двигать вперед-назад для наиболее комфортного размещения водителя.
Многие другие производители также пробовали свои силы в применении газотурбинных двигателей. Ford, White, International, Chrysler и другие испытывали прототипы таких автомобилей. Итогом всего этого было признание газотурбинных двигателей, как превосходных силовых агрегатов, но не для автомобильной промышленности.