
Для чего нужен двигатель внутреннего сгорания высотой 17 метров? Верно — для контейнеровоза. Для нового рекордсмена. Второго за этот год. И принадлежит он CSCL.
Длина китайского судна CSCL Globe — 400 метров, ширина — 59. Оно способно перевозить до 19 тысяч TEU (прошлый рекордсмен — Maersk Triple-E — вмещал 18 тысяч TEU). Но это не всё: китаец побил ещё один рекорд — по размеру двигателя.
Это самый большой в мире ДВС. Таких ещё не было создано. В моторном отсеке спрятан дизельный двигатель MAN мощностью 77 200 л.с. высотой 17,2 метра.
В него встроена электронная система управления. Она помогает эффективно расходовать топливо в зависимости от загрузки судна и погодных условий. 2 системы очистки обрабатывают до 3 тысяч кубометров морской воды в час, фильтруя и стерилизуя с помощью ультрафиолетовых лучей.
К концу 2015 года планируется спустить на воду 5 подобных судов.
Теперь вопрос. Как быть с портами, которые уже не справляются с современными контейнеровозами? Целесообразно ли наращивать вместимость судов, как думаете, или сначала стоит развивать инфраструктуры портов? Пишите, интересно вас услышать.