История знает много примеров удивительной техники. Сегодня мы рассказываем о невероятном гиганте, имя которому К7. Проект этого монстра зародился еще в 30-х годах в конструкторском бюро К.А. Калинина и был задуман, как тяжелый многоцелевой самолет. Универсальность К7 была неоспорима – его можно было использовать как бомбардировщик, десантный, транспортный и пассажирский самолет. Но больше всего поражали его размеры. Именно из-за них К7 называли королем винтокрылых самолетов.
Только представьте себе масштабы этого гиганта: 28 метров в длину, размах крыльев в 53 метра и вес в 21 тонну, К7 стал самым большим самолетом в истории, поднявшимся в воздух с помощью пропеллеров, вращаемых поршневыми двигателями.
Чтобы эта махина могла функционировать, конструкторы оснастили ее 20-ю двигателями. Так, К7 способен на многое. А именно, перевести 120 пассажиров, 16 тонн бомбового груза, 112 парашютистов с полным снаряжением или 8.5 тонн груза, который можно было сбросить вниз на парашютах. Вооружение самолета составляли восемь 20-мм пушек и восемь пулеметов калибра 7.62 мм.
Кроме того, внутри самолета передвигалась электрическая платформа, на которой прямо к стрелковым точкам (а их было 12 в разных местах) доставлялись боеприпасы.
История этого проекта достаточно печальна – за все время был построен только один К7, который вылетел в небо 21 августа 1933 года. Испытательные полеты оставляли желать лучшего, и проект дорабатывали. Тем не менее, в испытательном полете, самолет поднялся до 5 500 метров и смог лететь со скоростью 234 км/ч на дальность до 1000 километров.
Самолет доработали, но после нескольких удачных полетов он попал в аварию. Тогда погибло 15 человек, полностью был поврежден корпус гиганта К7, а саму аварию посчитали актом саботажа. Так, «родителя» гиганта Константина Калинина казнили, как врага государства в 1938 году, а на истории самого К7 поставили огромную точку.
Теперь об одном из самом выдающимся воздушном судне мы можем знать только по фотографиям и воспоминаниям очевидцев.