
Австралия — страна автопоездов. Именно они — хозяева австралийских дорог. Они здесь повсюду. На любом шоссе вы встретите мощные тягачи, за которыми тянется по два, три — подчас и больше — огромных прицепа. Это дело обычное — столь же обычное, как и встретить в Москве дорогую спортивную машину.
На фото — текущий чемпион. Тягач Mack Titan дальнобойщика Джона Аткинсона тянет за собой… 113 прицепов. Общей длиной… 1474 метра — что примерно сравнимо со 156 нашими автобусами. Масса рекордсмена — 1300 тонн.
Дорожные поезда для Австралии — необходимость. Причина тому — географические и климатические особенности. Железнодорожные поезда, которые в остальном мире доставляют большинство грузов, в Австралии невыгодны. Расстояния гигантские, население рассредоточено. И другого выхода нет.
Вы, допустим, — владелец крупной овцеводческой станции где-то в глубинке. Чтобы доставить свой товар железнодорожным составом, вам придётся преодолеть километры — сотни километров до ближайшей железной дороги. С живым грузом в кузове.
Современные автопоезда вполне комфортны. Почти везде есть кондиционер (а это — согласитесь — в сорокаградусную жару лишним не будет). Маленькие холодильники. Спальные места для водителей. Жизнь за рулём сводится к трём компонентам — есть, спать, крутить баранку. Правило жизни — одно: как можно меньше спать. Как можно быстрее прибыть в пункт назначения.
Одна из примет местных дорог — специальная погрузочная рампа на обочинах с уложенной на ней пустыми прицепами. Таким рампы — явление обычное. Обычное для крупных дорог; в глубинке их, как правило, заменяет обычная насыпь из земли или гравия.
Часто на обочинах стоят одинокие, брошенные пустые прицепы. Они ждут, когда их снова подцепят к грузовику на обратному пути. Их оставляют спокойно — никто не угоняет и не крадёт.
Непонятно только одно: как их обгонять? Дороги там неширокие. Представляете, каково водителям, следующим за таким левиафаном? Полтора километра обгона — не шутки!
Или в Австралии это предусмотрено? Как думаете? Пишите в комментариях!