Помните, как набирал команду бурильщиков старина Уиллис в «Армагеддоне»? Есть такие же сорвиголовы и отчаянные ребята и в реальности. Правда, они не взрывают астероиды, да и спасают не землян, а суда и грузы — и спасают за деньги. За большие деньги. За очень большие. И про них тоже можно снять фильм — они того стоят. Знакомьтесь: Titan Salvage.
Терпящие крушение корабли — это чудовищные потери. И потери, прежде всего, для страховщиков. Они-то и предлагают от 10 до 70 процентов стоимости судна и его груза любому, кто может его спасти. Но если спасатели терпят фиаско — не получают ни цента.
Но охотников до такой работы хватает.
На этом поприще всегда господствовали голландцы. Но их подход подходит не всем. И не для каждой ситуации. Если голландцы привлекают к спасению массу тяжёлых плавкранов и буксиров, то Titan Salvage вместо топора предлагают скальпель. Их методы — изящнее и тоньше. И потому ценятся выше.
В команде — 45 профессионалов разного спектра: глубоководный дайвинг, компьютерное моделирование, подводная сварка, ремонт двигателей и т.д. Люди из разных стран. Руководит капитан-командир с бессрочной лицензией на право управления всеми видами водного транспорта.
Они берутся за уникальные спасательные операции — и полагаются в большей степени на свой опыт, изобретательность, на данные компьютерного моделирования — и на нестандартные инженерные решения. Но не на мощь и размер техники.
Себя они называют пиратами в законе и ковбоями океана — и более чем справедливо.
Зарабатывают они миллионы. Но это — миллионы, подкреплённые жизнями: на стене в штаб-квартире компании Titan висят нерадостные фотографии. Это — фотографии погибших на работе. По центру — трое. Трое только за последние три года.
Последняя известная операция ковбоев — подъём Costa Concordia.