
Pasha Bulker. Так звали этого японца. 8 июня 2007 года было для него обычным тихим днём — судно ожидало погрузки на рейде австралийского порта Ньюкасл. И вдруг разразился шторм.
Ветер сорвал сухогруз с места и понёс в открытое море. Pasha Bulker пропал на три дня — а затем 225-метровый корабль был выброшен к пляжу Ноббис и застрял на мелководье в нескольких десятках метров от берега.
Спасательные работы начали почти сразу. И всё бы хорошо, если бы не две проблемы: низкий уровень прилива и шторма. Они не прекращались. Так сухогруз не удавалось вызволить почти месяц.
Местные жители даже привыкли к силуэту огромного судна, маячившему рядом с пляжем. Некоторые даже считали, что снимать его с мели не следует: стоимость спасательных работ – примерно 50 млн долларов, была сопоставима с оценочной стоимостью самого судна. Выгоднее разрезать корабль на металлолом, не снимая с мели. Были и те, кто полагал, что лучше оставить сухогруз в целости и начать зарабатывать на туризме.
И правда: Pasha Bulker стал главной достопримечательностью. Судите сами: в Австралии июнь — месяц зимний, мёртвый сезон. Но посмотреть на застрявшего исполина потянулись туристы со всей Австралии. Благодаря положению судна на пляж накатывали крутые волны, что привлекло толпы серферов. Курорт неожиданно ожил. Окрестные рестораны не справлялись с наплывом людей.
В ёмкостях судна, между тем, оставалось около 700 т мазута, 34 т дизельного топлива и 40 т машинного масла. Во время одной из попыток сдернуть его с мели спасатели повредили корпус в районе топливных танков. Водолазы обнаружили утечку — к счастью, незначительную. Вылившиеся нефтепродукты удалось быстро собрать.
Судно сняли с мели в ночь на 3 июля. Потребовалось 3 буксира. Корабль утянули в порт Ньюкасл, где виновник переполоха был торжественно встречен гудками стоявших в порту судов.