Контейнеровоз длиной с четыре футбольных поля — это не предел. Контейнерные линии продолжают соревнование… В конце января Hyundai Heavy Industries начали строить первый в серии из пяти контейнеровозов вместимостью 19000 TEU. Это будут самые большие контейнеровозы в мире.
Если продолжать занимательную математику — и выстраивать 19000 TEUs в ряд, то получим 115 км (практически расстояние из Москвы в Петушки!).
Сегодня самые большие контейнеровозы — это серия из 20 судов Triple−E компании Maersk. Их построено уже пять, ещё пять строится на верфях Daewoo.
Первый из контейнеровозов будет длиной в 400 метров, шириной — в 58,6, высотой борта — в 30,5 метра. На воду он выйдет уже к концу этого года.
И, наконец, сердце каждого судна — двигатель.
Здесь двигатель будет с электронным управлением. Мощностью в 77 200 лошадиных сил. С повышенными характеристика эффективного использования топлива. С пониженным уровнем шума, вибрации и выбросов углекислого газа. Он будет автоматически контролировать расход топлива — в зависимости от скорости судна и погодных условий.
Впечатляет, правда?