Логистика абсурда: мексиканская карусель13.03.2014

Поговорим о логистическом парадоксе, который сложился в 1960-е годы в США? Помните Суэцкий кризис? В США тогда поднялся вопрос: как поддержать и укрепить свою нефтяную промышленность. Разумеется, ужесточить импорт. Падение цен после кризиса этот вопрос сделало ещё острее. Требовалось защитить рынок с помощью тарифов и квот.

 

 

 

 

Решено: в 1959 году были установлены обязательные квоты на нефтяной импорт в США. Импортная нефть не могла превышать 9% от общего количества потребляемой нефти.

Но время шло, и механизм, регулировавший квоты, становился сложнее и запутаннее. В программе появился ряд исключений и льгот. Естественно, импортёры нашли лазейки. Одним из самых интересных решений и стала «мексиканская карусель», или «браунсвильский разворот».

Считалось, что квоты необходимы для укрепления национальной безопасности, а атаки немецких подводных лодок на танкеры хорошо отложились в памяти американцев. Предполагалось, что доставка нефти по суше из Мексики или из Канады более безопасна, чем перевозка танкером. И потому был введён ряд льгот на поставку мексиканской и канадской нефти.

Но трубопроводов, которые могли бы качать нефть из Мексики, не существовало. А везти нефть на грузовиках из мексиканских месторождений было экономически нецелесообразно.

Поэтому мексиканскую нефть везли танкерами в пограничный город Браунсвиль в Техасе, где её перегружали на грузовики. Затем автомобили возвращались в Мексику. Переезжали мост. Разворачивались на кольце — и опять через мост заезжали на территорию США — в порт. Затем нефть снова перегружали в танкеры и отправляли её в другие порты США. Так нефть формально доставлялась по суше — и пользовалась законными льготами.

Эта история показывает, как реальность вносит свои коррективы в чёткий, математический просчитанный, отлаженный механизм логистики. Так, что для человека непосвящённого некоторые маршруты и логистические операции могут казаться не просто нелогичными, но откровенно абсурдными.

Похожими историями — хоть и не такого масштаба, — могут похвастаться многие логисты. В вашей практике было что-то подобное? Или, может, вы знаете аналогичные — парадоксальные на первый взгляд — случаи?

Коментарии:

Brox know-how

Мы знаем, как доставить даже самые капризные грузы, в любую точку планеты, в кратчайшие сроки.
И в своей работе мы принимаем много нестандартных решений. Это бесценный опыт, которым мы с радостью делимся с вами.

Brox в Facebook

Облако тегов

весна отели iPhone Япония среда судно кейсы sport concept Tokio корабль Нью-Йорк maersk выставки фотоотчет Франция перевозки brox сеамолеты грузы мир сделай сам Китай event технологии искусство мороженое iPod сборные грузы облако отель автомобиль транспорт Гонконг коктейли Instagram история растения мосты лимонады Know-How know how миндаль boeing порты корабли инновации рецепты дороги worl food Токио Know-How: проекты логистика алкоголь экология экономика Китайский Новый Год вечеринки люди орехи и сухофрукты рекорды Судно гаджеты кейс порт art сырье и продукция New York виски food and drinks рождество дизайн future NY мероприятия эко происшествия наптики История app аэропорты авто автотранспорт бензин девайсы apple Санкт-петербург самолеты странное завтраки ресурсы продукты Санкт-Петербург концепты new year традиции пятница арт season еда photoes интернет  know how напитки концепт путешествия автопром вино Рим iPad Japan
Авто фрахт

Авто фрахт

Стильная европейская мебель, легкие вина или крепкий алкоголь Старого Света, деликатесы, фрукты, овощи - все чем щедра Европа, brox бережно и в срок доставит из любой точки мира.

Скоропорт

Скоропорт

Все мы любим свежесорванные фрукты, деревенское молоко и сметану, нежнейшие сыры, доведенные до идеальной кондиции... Как сохранить в свежести и сохранности самое хрупкое что у нас есть - дары природы?