Логистика абсурда: мексиканская карусель13.03.2014

Поговорим о логистическом парадоксе, который сложился в 1960-е годы в США? Помните Суэцкий кризис? В США тогда поднялся вопрос: как поддержать и укрепить свою нефтяную промышленность. Разумеется, ужесточить импорт. Падение цен после кризиса этот вопрос сделало ещё острее. Требовалось защитить рынок с помощью тарифов и квот.

 

 

 

 

Решено: в 1959 году были установлены обязательные квоты на нефтяной импорт в США. Импортная нефть не могла превышать 9% от общего количества потребляемой нефти.

Но время шло, и механизм, регулировавший квоты, становился сложнее и запутаннее. В программе появился ряд исключений и льгот. Естественно, импортёры нашли лазейки. Одним из самых интересных решений и стала «мексиканская карусель», или «браунсвильский разворот».

Считалось, что квоты необходимы для укрепления национальной безопасности, а атаки немецких подводных лодок на танкеры хорошо отложились в памяти американцев. Предполагалось, что доставка нефти по суше из Мексики или из Канады более безопасна, чем перевозка танкером. И потому был введён ряд льгот на поставку мексиканской и канадской нефти.

Но трубопроводов, которые могли бы качать нефть из Мексики, не существовало. А везти нефть на грузовиках из мексиканских месторождений было экономически нецелесообразно.

Поэтому мексиканскую нефть везли танкерами в пограничный город Браунсвиль в Техасе, где её перегружали на грузовики. Затем автомобили возвращались в Мексику. Переезжали мост. Разворачивались на кольце — и опять через мост заезжали на территорию США — в порт. Затем нефть снова перегружали в танкеры и отправляли её в другие порты США. Так нефть формально доставлялась по суше — и пользовалась законными льготами.

Эта история показывает, как реальность вносит свои коррективы в чёткий, математический просчитанный, отлаженный механизм логистики. Так, что для человека непосвящённого некоторые маршруты и логистические операции могут казаться не просто нелогичными, но откровенно абсурдными.

Похожими историями — хоть и не такого масштаба, — могут похвастаться многие логисты. В вашей практике было что-то подобное? Или, может, вы знаете аналогичные — парадоксальные на первый взгляд — случаи?

Коментарии:

Brox know-how

Мы знаем, как доставить даже самые капризные грузы, в любую точку планеты, в кратчайшие сроки.
И в своей работе мы принимаем много нестандартных решений. Это бесценный опыт, которым мы с радостью делимся с вами.

Brox в Facebook

Облако тегов

Санкт-петербург корабль корабли вино future еда сырье и продукция аэропорты мероприятия концепт apple iPad season грузы облако рецепты порты Tokio растения know how Судно art Рим коктейли искусство дизайн рекорды традиции сеамолеты лимонады сделай сам странное фотоотчет автомобиль концепты пятница проекты логистика photoes iPhone maersk  know how история интернет ресурсы New York Know-How: виски мосты Нью-Йорк app event орехи и сухофрукты Гонконг бензин самолеты История отели Know-How сборные грузы экология boeing арт алкоголь мир Instagram эко люди выставки brox напитки порт Japan кейс дороги экономика Китай отель девайсы вечеринки весна гаджеты Япония Санкт-Петербург путешествия кейсы Франция Токио наптики происшествия автопром new year NY авто перевозки миндаль транспорт технологии среда мороженое инновации автотранспорт продукты iPod рождество worl food Китайский Новый Год судно food and drinks concept sport завтраки
Сырье/Продукция отраслей промышленности

Сырье/Продукция

Вы можете быть уверенным, что все необходимое сырье во время поступит на стройку, производство будет запущенно точно в срок, а завод выполнит норму по производительности.

Интермодальные решения

Интермодальные решения

Независимо от того, на каких условиях заключен контракт поставки - EXW/CIF/DDU, brox качественно осуществит транспортировку из любого пункта отправления в любой пункт назначения.