
У этого поезда нет крыльев. Нет магнитной подвески и обычных колёс. Необычных колёс — тоже нет. А если его линия пройдёт по зелёному парку, за листвой и стволами деревьев поезда вы не заметите — эти вагоны словно летят по воздуху. Это монорельс, лишённый… рельс.
Проект «Трубчатый рельс» (Tubular Rail) — один из самых странных транспортных проектов двадцать первого века. Представьте длинный стремительный поезд, который несётся по эстакаде монорельса на высоте 5−15 метров над землёй. А теперь уберите сам монорельс. И вы получите систему Tubular Rail.
Что держит в воздухе поезд? В некотором роде, он держит себя сам.
Точнее, он опирается краями на большие бетонные «кольца» (только не круглые, а прямоугольные), стоящие на опорах, образно говоря, оставшихся от обычной монорельсовой эстакады после «вырезания» самого рельса.
Здесь может быть один вагон. А может быть несколько. Каждый должен обладать высокой жёсткостью и превосходить по длине шаг опор дороги.
Этому составу не нужны ни колёса, ни дорогая магнитная подвеска — здесь всё устроено просто: колёса встроены в кольца. Кольца эти раскручиваются электромоторами. Составу нужно одно — система дистанционного управления моторами, которая последовательно включала бы нужные ролики по мере продвижения поезда вперёд.
Сложно? Безусловно. Но разработчики проекта считают, что именно Tubular Rail спасёт города от пробок и станет идеальным транспортом между аэропортом и центром города или соседними городами.
Каждый километр такой дороги стоит меньше, чем километр обычного монорельса. Монтируется просто и быстро. На ландшафт мало влияет: требует минимума площади под опоры и не закрывает Солнце растениям снизу. Весит меньше, чем монорельс, и энергии требует меньше же. А одно сломавшееся и отключившееся от электросети кольцо на движение не повлияет.
И это не всё. При пересечении автодорог линию Tubular Rail, разумеется, нужно будет поднимать выше крыш грузовиков. Как и линию любого типа рельсового транспорта.Но представьте, что однажды по этой автотрассе потребуется провезти какой-нибудь негабаритный (по высоте), редкий груз. В случае обычного монорельса путь ему здесь был бы заказан, а Tubular Rail он даже не заметит.
По материалам membrana.ru
В Tubular Rail хорошо всё, кроме одного: до сих пор это всего лишь проект. И когда он будет реализован (и будет ли) — пока непонятно. А как считаете вы? Насколько востребован будет такой транспорт? И сможет ли он, если появится, конкурировать с монорельсом?