Только за последнюю неделю декабря в Китае появилось 30 новых железнодорожных маршрутов. И это не предел. Темпы растут. Прибавьте к этому крупнейшую в мире сеть скоростных железных дорог (почти 20 тысяч километров путей!) и поезда, которые разгоняются до 400−500 км/ч. Всё чудесно, но есть проблема.
Промежуточные станции.
Вынужденные остановки замедляют каждый скоростной поезд. Например, от Пекина до Гуанчжоу — две с небольшим тысячи километров. В пути — около 30 остановок. На каждую уходит минимум 5 минут, на крупные станции — до получаса. И поезд приходит на конечную станцию с трёхчасовой задержкой.
Как быть?
Отказаться от остановок вообще. Запустить поезда, которые проезжают мимо промежуточных станций, даже не замедляясь. Но забирают с каждой станции пассажиров. Как реализовать?
Поместить на каждой станции специальную кабину, которая заполняется пассажирами перед прибытием поезда. Поезд не останавливается, а лишь слегка замедляется. Кабина с людьми плавно скользит по крыше и соединяется с крышей поезда. Вскоре люди спускаются и рассаживаются по вагонам, а кабина перемещается назад, где её заполняют пассажиры, выходящие на следующей станции.
Там, в свою очередь, кабина отцепляется. И одновременно крепится новая.
Смотрите на коротком видео. Любопытная концепция. Вопрос: сработает ли? Выстрелит? Как думаете, возможно ли предусмотреть и устранить все возможные (и неизбежные) риски?