В этом мосте мало красивого. Мало грандиозного. Он не впечатляет ничем: ни габаритами, ни необычным архитектурным решением. Но при этом в 2006 году его внесли в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, а местные называют его летающим паромом. За что?
Это один из самых необычных мостов на планете.
Старожил. Построен в 1890-е годы по проекту ученика Эйфеля. Соединил два пригорода (тогда — разные города) испанского Бильбао. С этого всё началось.
В конце XIX века понадобился мост, который бы соединил городки. Обычный мост не подходил: он бы мешал судоходству и не обладал бы способностью пропускать большие грузы в короткие сроки. Кроме того, бюджет был ограничен. Как быть?
Власти обратились к молодому инженеру Альберто де Паласио. Вскоре он предложил проект сооружения из двух лёгких стальных конструкций на противоположных берегах. Их связывала тросовая система из стальных канатов. А к тросам подвешивалась грузопассажирская платформа.
К 1893 году мост заработал.
Две ажурные стальные башни высотой в 60 метров (представьте двадцатиэтажный дом). Длина центрального пролёта — 160 метров. Экзотичная подвесная пассажирская гондола, поделённая на классы. Бизнес-класс — для людей из высшего общества — крытый салон с сидячими местами; эконом-класс — открытая площадка для грузов и простолюдинов.
Необычная конструкция стала жутко популярна. За 15 лет по всему миру построили ещё 20 таких же мостов.
Сам же летающий паром проработал до 1937 года. В Испании разгорелась гражданская война. Мост взорвали. Реконструировали и вновь запустили его в 1941-м.
Работает он и сегодня. Круглосуточно паром-гондола перевозит до 6 автомобилей и 20-30 пассажиров за полторы минуты.
Новые мосты-транспортёры появляются и сегодня — правда, нечасто, и чаще всего это туристические аттракционы. Как думаете, с чем это связано? Почему эта идея не оправдала себя?
Автотранспорт
Вы цените скорость, адреналин, комфорт. Вы любите путешествия: горы, моря, снежные долины. В разное время года и для разных целей вы используете различные транспортные средства