Плавание моста28.01.2015

Это один из самых фантастических инженерных проектов. Старый, отслуживший свое Андреевский мост передвинули на 2 км вниз по Москве–реке и поставили на новое место — вблизи Парка Горького. А произошло это в мае 1999 года.

Построили его в начале XX века. Мост перешагивал реку одним смелым пролетом в 135 метров. Проект интересный: стальная арка с комбинированной ездой.

К концу века мост уже не справлялся с нагрузкой. Решили реконструировать. Но старую клёпаную арку не разобрать: клёпки можно только высверлить, а это трудоёмко и дорого — на мосту их тысячи. Тогда решили перенести мост целиком на новое место и сделать его пешеходным. А на прежнем месте установить новый, визуально похожий на старый.

Но самое интригующее — это его передвижка.

Под старую арку (135 метров длиной, напомним; веса в ней — 1 500 тонн) подвели три баржи. Две из них поднимали до 1200 тонн, ещё одна — до 3000 тонн (и, кстати, она же перевозила в Парк Горького космический корабль «Буран»). Баржи наполнили водой, а затем, едва они вошли под мост, воду стали откачивать. Поднимаясь, они вытолкнули арку.

Каждую баржу тянуло и толкало по два буксира.

По берегу и в фарватере реки расставили метки, которые должны были контролировать равномерность движения. Не помогло: мост слегка повернуло ветром. Пришлось выравнивать.

Но самое интересное произошло позже. Когда арку подвели к новым опорам, вдруг выяснилось: до левой опоры оставалось 4 метра, а до правой… 18. В створ опор надо было войти с точностью до нескольких сантиметров. Как быть?

Пришлось выравнивать мост с помощью лебёдок. Здесь обошлось без сюрпризов.

На передвижку ушло немного времени: всего час и пятнадцать минут. Но ещё 16 часов понадобилось, чтобы аккуратно ввести арку в створ новых опор — сами из железобетона, поверху отделаны гранитом, аккуратно снятым со старых арок.

Все работы отняли восемь суток. Успели до 25 мая — до начала навигации по Москве-реке. А москвичи, отдыхавшие тем летом на речных теплоходах, вдруг увидели мост, в одночасье возникший на новом месте.

На снимках — все этапы передвижки моста: его исходное положение, перемещение и прибытие.


Коментарии:

Brox know-how

Мы знаем, как доставить даже самые капризные грузы, в любую точку планеты, в кратчайшие сроки.
И в своей работе мы принимаем много нестандартных решений. Это бесценный опыт, которым мы с радостью делимся с вами.

Brox в Facebook

Облако тегов

облако завтраки Know-How: кейс проекты искусство New York brox рецепты worl food Нью-Йорк photoes странное отели традиции maersk event Санкт-Петербург концепт экономика NY Know-How выставки технологии коктейли мероприятия происшествия среда История виски know how самолеты концепты логистика весна iPad мороженое Франция рождество люди food and drinks арт ресурсы еда фотоотчет Japan продукты наптики кейсы порт отель вечеринки автотранспорт рекорды сеамолеты орехи и сухофрукты авто Китайский Новый Год дороги Япония лимонады интернет автопром алкоголь бензин путешествия гаджеты пятница Токио sport перевозки история сборные грузы порты iPhone apple автомобиль boeing Санкт-петербург миндаль  know how мосты Судно Гонконг Tokio iPod мир эко art season Китай напитки Рим грузы судно сырье и продукция app экология вино инновации корабли девайсы корабль растения сделай сам new year аэропорты Instagram future дизайн транспорт concept
Орехи, Сухофрукты, Ингредиенты

Орехи и Сухофрукты

Мы всегда помним о важнейших свойствах продуктов и их дальнейшей жизни: свежайший кекс с цукатами, а может сырная тарелка, украшенная хрустящим грецким орехом и миндалем...

Промышленный аудит

Промышленный аудит

В ряде случаев, когда специфика вашего бизнеса требует особого внимания к производимому и отгружаемому товару, мы готовы предложить вам возможность всесторонней проверки партий непосредственно перед отгрузкой или в процессе производства, а также на стадии размещения заказов.