Плавание моста28.01.2015

Это один из самых фантастических инженерных проектов. Старый, отслуживший свое Андреевский мост передвинули на 2 км вниз по Москве–реке и поставили на новое место — вблизи Парка Горького. А произошло это в мае 1999 года.

Построили его в начале XX века. Мост перешагивал реку одним смелым пролетом в 135 метров. Проект интересный: стальная арка с комбинированной ездой.

К концу века мост уже не справлялся с нагрузкой. Решили реконструировать. Но старую клёпаную арку не разобрать: клёпки можно только высверлить, а это трудоёмко и дорого — на мосту их тысячи. Тогда решили перенести мост целиком на новое место и сделать его пешеходным. А на прежнем месте установить новый, визуально похожий на старый.

Но самое интригующее — это его передвижка.

Под старую арку (135 метров длиной, напомним; веса в ней — 1 500 тонн) подвели три баржи. Две из них поднимали до 1200 тонн, ещё одна — до 3000 тонн (и, кстати, она же перевозила в Парк Горького космический корабль «Буран»). Баржи наполнили водой, а затем, едва они вошли под мост, воду стали откачивать. Поднимаясь, они вытолкнули арку.

Каждую баржу тянуло и толкало по два буксира.

По берегу и в фарватере реки расставили метки, которые должны были контролировать равномерность движения. Не помогло: мост слегка повернуло ветром. Пришлось выравнивать.

Но самое интересное произошло позже. Когда арку подвели к новым опорам, вдруг выяснилось: до левой опоры оставалось 4 метра, а до правой… 18. В створ опор надо было войти с точностью до нескольких сантиметров. Как быть?

Пришлось выравнивать мост с помощью лебёдок. Здесь обошлось без сюрпризов.

На передвижку ушло немного времени: всего час и пятнадцать минут. Но ещё 16 часов понадобилось, чтобы аккуратно ввести арку в створ новых опор — сами из железобетона, поверху отделаны гранитом, аккуратно снятым со старых арок.

Все работы отняли восемь суток. Успели до 25 мая — до начала навигации по Москве-реке. А москвичи, отдыхавшие тем летом на речных теплоходах, вдруг увидели мост, в одночасье возникший на новом месте.

На снимках — все этапы передвижки моста: его исходное положение, перемещение и прибытие.


Коментарии:

Brox know-how

Мы знаем, как доставить даже самые капризные грузы, в любую точку планеты, в кратчайшие сроки.
И в своей работе мы принимаем много нестандартных решений. Это бесценный опыт, которым мы с радостью делимся с вами.

Brox в Facebook

Облако тегов

традиции дизайн искусство Судно food and drinks порты сборные грузы worl food вино фотоотчет рождество Нью-Йорк ресурсы инновации New York эко сеамолеты вечеринки коктейли бензин отели boeing судно iPod транспорт Япония корабли люди Санкт-Петербург Франция maersk концепт наптики concept еда завтраки season проекты весна перевозки путешествия выставки экология самолеты технологии гаджеты среда  know how iPad кейсы Гонконг продукты Know-How: Japan сырье и продукция сделай сам история рекорды future орехи и сухофрукты порт sport логистика apple автопром лимонады напитки арт концепты brox дороги История происшествия странное облако event Китай NY Know-How алкоголь виски Tokio мероприятия iPhone Instagram отель photoes автомобиль авто art корабль автотранспорт Санкт-петербург мосты мир пятница растения миндаль app Рим экономика know how Китайский Новый Год интернет рецепты мороженое аэропорты кейс new year грузы девайсы Токио
Fashion

Fashion

Когда сквозь океанские волны проходит огромное грузовое судно, можно смело увидеть в этом свою долю волшебства. Потому что вы никогда не знаете, что скрывается за стенками грузовых контейнеров, так похожих друг на друга. Может быть, там притаился миндаль, который окажется на вашем утреннем пирожном или краска для ремонта в новом доме? Или кокетливо зашуршит маленькое черное платье от Шанель.

Морской фрахт

Морской фрахт

Вино из Аргентины, ТНП из Китая, консервы из Испании, плитка из Португалии, сантехника из Швеции, оборудование из Германии, черепица из Канады, спортивное питание из США...