Плавание моста28.01.2015

Это один из самых фантастических инженерных проектов. Старый, отслуживший свое Андреевский мост передвинули на 2 км вниз по Москве–реке и поставили на новое место — вблизи Парка Горького. А произошло это в мае 1999 года.

Построили его в начале XX века. Мост перешагивал реку одним смелым пролетом в 135 метров. Проект интересный: стальная арка с комбинированной ездой.

К концу века мост уже не справлялся с нагрузкой. Решили реконструировать. Но старую клёпаную арку не разобрать: клёпки можно только высверлить, а это трудоёмко и дорого — на мосту их тысячи. Тогда решили перенести мост целиком на новое место и сделать его пешеходным. А на прежнем месте установить новый, визуально похожий на старый.

Но самое интригующее — это его передвижка.

Под старую арку (135 метров длиной, напомним; веса в ней — 1 500 тонн) подвели три баржи. Две из них поднимали до 1200 тонн, ещё одна — до 3000 тонн (и, кстати, она же перевозила в Парк Горького космический корабль «Буран»). Баржи наполнили водой, а затем, едва они вошли под мост, воду стали откачивать. Поднимаясь, они вытолкнули арку.

Каждую баржу тянуло и толкало по два буксира.

По берегу и в фарватере реки расставили метки, которые должны были контролировать равномерность движения. Не помогло: мост слегка повернуло ветром. Пришлось выравнивать.

Но самое интересное произошло позже. Когда арку подвели к новым опорам, вдруг выяснилось: до левой опоры оставалось 4 метра, а до правой… 18. В створ опор надо было войти с точностью до нескольких сантиметров. Как быть?

Пришлось выравнивать мост с помощью лебёдок. Здесь обошлось без сюрпризов.

На передвижку ушло немного времени: всего час и пятнадцать минут. Но ещё 16 часов понадобилось, чтобы аккуратно ввести арку в створ новых опор — сами из железобетона, поверху отделаны гранитом, аккуратно снятым со старых арок.

Все работы отняли восемь суток. Успели до 25 мая — до начала навигации по Москве-реке. А москвичи, отдыхавшие тем летом на речных теплоходах, вдруг увидели мост, в одночасье возникший на новом месте.

На снимках — все этапы передвижки моста: его исходное положение, перемещение и прибытие.


Коментарии:

Brox know-how

Мы знаем, как доставить даже самые капризные грузы, в любую точку планеты, в кратчайшие сроки.
И в своей работе мы принимаем много нестандартных решений. Это бесценный опыт, которым мы с радостью делимся с вами.

Brox в Facebook

Облако тегов

авто транспорт эко экология судно логистика выставки коктейли отели дороги Know-How концепт сеамолеты искусство технологии гаджеты Япония Китайский Новый Год рекорды арт NY люди отель iPod облако экономика кейс алкоголь концепты дизайн корабль sport пятница Токио мороженое сборные грузы рождество сделай сам boeing New York мосты Гонконг мероприятия concept season странное грузы весна фотоотчет аэропорты самолеты порт Санкт-петербург maersk История вечеринки apple перевозки сырье и продукция event Tokio проекты растения photoes продукты Japan завтраки среда бензин Судно напитки история iPad future brox традиции art путешествия происшествия Санкт-Петербург new year кейсы know how Know-How: автопром мир порты Нью-Йорк наптики еда Франция интернет Рим автомобиль iPhone вино девайсы ресурсы Instagram корабли виски инновации автотранспорт орехи и сухофрукты food and drinks Китай  know how worl food миндаль app рецепты лимонады
Сборные грузы

Сборные грузы

У вас существует постоянная потребность в доставке образцов продукции от ваших поставщиков? А может ваш товар отгружается небольшими партиями различными...

Морской фрахт

Морской фрахт

Вино из Аргентины, ТНП из Китая, консервы из Испании, плитка из Португалии, сантехника из Швеции, оборудование из Германии, черепица из Канады, спортивное питание из США...