Плавание моста28.01.2015

Это один из самых фантастических инженерных проектов. Старый, отслуживший свое Андреевский мост передвинули на 2 км вниз по Москве–реке и поставили на новое место — вблизи Парка Горького. А произошло это в мае 1999 года.

Построили его в начале XX века. Мост перешагивал реку одним смелым пролетом в 135 метров. Проект интересный: стальная арка с комбинированной ездой.

К концу века мост уже не справлялся с нагрузкой. Решили реконструировать. Но старую клёпаную арку не разобрать: клёпки можно только высверлить, а это трудоёмко и дорого — на мосту их тысячи. Тогда решили перенести мост целиком на новое место и сделать его пешеходным. А на прежнем месте установить новый, визуально похожий на старый.

Но самое интригующее — это его передвижка.

Под старую арку (135 метров длиной, напомним; веса в ней — 1 500 тонн) подвели три баржи. Две из них поднимали до 1200 тонн, ещё одна — до 3000 тонн (и, кстати, она же перевозила в Парк Горького космический корабль «Буран»). Баржи наполнили водой, а затем, едва они вошли под мост, воду стали откачивать. Поднимаясь, они вытолкнули арку.

Каждую баржу тянуло и толкало по два буксира.

По берегу и в фарватере реки расставили метки, которые должны были контролировать равномерность движения. Не помогло: мост слегка повернуло ветром. Пришлось выравнивать.

Но самое интересное произошло позже. Когда арку подвели к новым опорам, вдруг выяснилось: до левой опоры оставалось 4 метра, а до правой… 18. В створ опор надо было войти с точностью до нескольких сантиметров. Как быть?

Пришлось выравнивать мост с помощью лебёдок. Здесь обошлось без сюрпризов.

На передвижку ушло немного времени: всего час и пятнадцать минут. Но ещё 16 часов понадобилось, чтобы аккуратно ввести арку в створ новых опор — сами из железобетона, поверху отделаны гранитом, аккуратно снятым со старых арок.

Все работы отняли восемь суток. Успели до 25 мая — до начала навигации по Москве-реке. А москвичи, отдыхавшие тем летом на речных теплоходах, вдруг увидели мост, в одночасье возникший на новом месте.

На снимках — все этапы передвижки моста: его исходное положение, перемещение и прибытие.


Коментарии:

Brox know-how

Мы знаем, как доставить даже самые капризные грузы, в любую точку планеты, в кратчайшие сроки.
И в своей работе мы принимаем много нестандартных решений. Это бесценный опыт, которым мы с радостью делимся с вами.

Brox в Facebook

Облако тегов

виски автопром NY История сеамолеты concept photoes art worl food корабли new year бензин гаджеты традиции Гонконг Instagram транспорт искусство iPad технологии орехи и сухофрукты сырье и продукция кейсы iPod девайсы выставки сборные грузы Рим грузы автотранспорт Япония ресурсы brox Санкт-Петербург Know-How мероприятия лимонады apple мороженое app проекты завтраки логистика концепт еда фотоотчет рождество облако рекорды Japan среда  know how maersk интернет порт вечеринки Китайский Новый Год Санкт-петербург season event Судно food and drinks весна эко корабль коктейли автомобиль наптики мосты рецепты кейс вино дороги арт сделай сам sport дизайн Китай мир продукты странное происшествия Tokio миндаль напитки Know-How: самолеты New York порты растения know how люди инновации Нью-Йорк авто пятница перевозки концепты путешествия boeing судно аэропорты Токио отель экономика Франция история future iPhone алкоголь экология отели
Авто фрахт

Авто фрахт

Стильная европейская мебель, легкие вина или крепкий алкоголь Старого Света, деликатесы, фрукты, овощи - все чем щедра Европа, brox бережно и в срок доставит из любой точки мира.

Отели и рестораны

Отели и рестораны

Кто из нас не любит сменить обстановку? Отведать стейк в ресторане с потрясающим видом, остановиться в стильном, хорошо продуманном отеле, принять живительную ванну в SPA-салоне...