Плавание моста28.01.2015

Это один из самых фантастических инженерных проектов. Старый, отслуживший свое Андреевский мост передвинули на 2 км вниз по Москве–реке и поставили на новое место — вблизи Парка Горького. А произошло это в мае 1999 года.

Построили его в начале XX века. Мост перешагивал реку одним смелым пролетом в 135 метров. Проект интересный: стальная арка с комбинированной ездой.

К концу века мост уже не справлялся с нагрузкой. Решили реконструировать. Но старую клёпаную арку не разобрать: клёпки можно только высверлить, а это трудоёмко и дорого — на мосту их тысячи. Тогда решили перенести мост целиком на новое место и сделать его пешеходным. А на прежнем месте установить новый, визуально похожий на старый.

Но самое интригующее — это его передвижка.

Под старую арку (135 метров длиной, напомним; веса в ней — 1 500 тонн) подвели три баржи. Две из них поднимали до 1200 тонн, ещё одна — до 3000 тонн (и, кстати, она же перевозила в Парк Горького космический корабль «Буран»). Баржи наполнили водой, а затем, едва они вошли под мост, воду стали откачивать. Поднимаясь, они вытолкнули арку.

Каждую баржу тянуло и толкало по два буксира.

По берегу и в фарватере реки расставили метки, которые должны были контролировать равномерность движения. Не помогло: мост слегка повернуло ветром. Пришлось выравнивать.

Но самое интересное произошло позже. Когда арку подвели к новым опорам, вдруг выяснилось: до левой опоры оставалось 4 метра, а до правой… 18. В створ опор надо было войти с точностью до нескольких сантиметров. Как быть?

Пришлось выравнивать мост с помощью лебёдок. Здесь обошлось без сюрпризов.

На передвижку ушло немного времени: всего час и пятнадцать минут. Но ещё 16 часов понадобилось, чтобы аккуратно ввести арку в створ новых опор — сами из железобетона, поверху отделаны гранитом, аккуратно снятым со старых арок.

Все работы отняли восемь суток. Успели до 25 мая — до начала навигации по Москве-реке. А москвичи, отдыхавшие тем летом на речных теплоходах, вдруг увидели мост, в одночасье возникший на новом месте.

На снимках — все этапы передвижки моста: его исходное положение, перемещение и прибытие.


Коментарии:

Brox know-how

Мы знаем, как доставить даже самые капризные грузы, в любую точку планеты, в кратчайшие сроки.
И в своей работе мы принимаем много нестандартных решений. Это бесценный опыт, которым мы с радостью делимся с вами.

Brox в Facebook

Облако тегов

future Нью-Йорк корабль Франция Китайский Новый Год season порты экология продукты Гонконг app мороженое рецепты мир Tokio мосты дороги apple напитки Китай фотоотчет сырье и продукция наптики рождество отель автотранспорт искусство New York грузы Рим Know-How: порт new year весна кейс История сделай сам worl food выставки отели maersk sport дизайн гаджеты аэропорты традиции  know how корабли проекты iPod коктейли Токио iPad food and drinks происшествия история art алкоголь brox девайсы photoes облако самолеты автопром завтраки мероприятия инновации авто судно boeing еда перевозки iPhone растения экономика know how концепт логистика Know-How ресурсы автомобиль арт Санкт-Петербург кейсы event среда интернет Судно сеамолеты NY вечеринки виски транспорт рекорды вино concept бензин Япония миндаль сборные грузы орехи и сухофрукты люди Instagram пятница эко Санкт-петербург странное лимонады путешествия Japan технологии концепты
Авто фрахт

Авто фрахт

Стильная европейская мебель, легкие вина или крепкий алкоголь Старого Света, деликатесы, фрукты, овощи - все чем щедра Европа, brox бережно и в срок доставит из любой точки мира.

Напитки

Напитки

Стакан освежающего лимонада знойным днем или чашка согревающего чая прохладным вечером? А может романтический пикник на природе, белое полусухое и сладкие моменты вместе?