.png)
Возобновляем рубрику с секретами логистики. Каждую неделю мы будем рассказывать о том, как выстроить успешную логистическую стратегию и что для этого необходимо. Отдельно расскажем о том, как изменилась логистика за последние годы и куда она движется. Поговорим о современных тенденциях, об инновациях. Разберёмся и с логистикой во время санкций. Следите.
Сегодня обратимся к опыту одного из ведущих американских логистов — Тимоти Д. Гарсии (Timothy D. Garcia). Основатель компании Apptricity — ведущего поставщика ПО для логистики. Уже 25 лет Тим разрабатывает и внедряет программное обеспечение, которое меняет настоящее и будущее логистики. Среди его клиентов — Walmart, AT&T и Минобороны США. Слово Тиму.
«Бенджамин Франклин утверждал, что легче предупредить ошибку, чем исправлять её последствия. В точку. И это абсолютно применимо к логистике.
Разберёмся, что чаще всего нарушает цепи поставок. Есть внутренние факторы, а есть внешние. Поговорим о внешних. Во-первых, это погода — неожиданные снегопады, ливни, ураганы. Природные катаклизмы. Во-вторых, катаклизмы общественные — перевороты, беспорядки. В-третьих, экономические кризисы. Иными словами, аномалии и происшествия.
Избежать этого поможет эффективное планирование. План — краеугольный камень логистики. Он решает всё. Производители, поставщики, покупатели зачастую сидят в разных городах, в разных странах, а то и на разных континентах, и это значит, вам нужна технология, которая поможет их связать. Технология, которая упорядочит все процессы и даст возможность отслеживать возникающие трудности здесь и сейчас.
Успешный бизнес напрямую зависит от успешной цепочки поставок. Большинство проблем решается уже сегодня, уже сейчас, когда вы продумываете план поставки и определяете, как будете его воплощать.
Но план — не панацея. Здесь слишком много дополнительных факторов. Поговорим о внутренних. Это неправильное управление процессами складирования, неадекватное отслеживание парка транспортных средств, бардак в учёте, вялое управление перевозками… ну и так далее. В конечном счёте, всё упирается в одно.
В человеческий фактор.
Склады обрабатывают тысячи, десятки тысяч тонн груза ежегодно. Поэтому ошибки неизбежны. Значит — надо минимизировать риски. Сведите человеческий фактор до минимума».
А как именно — мы продолжим на следующей неделе. Материал большой — Тим многое рассказал, а мы для вас это перевели и адаптировали.
Скажите, вы согласны с Тимом, что планирование — основа успешной логистики, а логистика — основа успешного бизнеса? Или важнее всё же другое? Пишите, обсудим :)