Там, где расчленяют корабли28.11.2014

Куда попадают корабли после смерти? Те, которые отслужили своё? Корабли, которые дешевле и проще утилизировать, а не ремонтировать?
Они попадают на кладбище, где вскоре от них остаётся только скелет — голый металлический остов.
90% кораблей умирают у берегов Индии, Пакистана, Индонезии, Бангладеша — там, где много дешёвой рабочей силы. Суда выстраивают вдоль берега, а затем разбивают на части молотками и паяльными лампами. Разбивают до тех пор, пока хоть что-то можно продать или переработать.
Самое известное кладбище кораблей — вблизи пакистанского пляжа Гаддани. Это один из трёх крупнейших центров утилизации в мире: берег в десять километров, сотни мёртвых кораблей и 15 тысяч рабочих, которые приходят сюда ежедневно. За 12-14 часов работы они получают до $4 — большие деньги для местных. 


Весь труд ручной: рабочие всё делают сами. Сами удаляют обшивку. Сами отрезают от корабля куски металла — с помощью паяльной лампы. Сами разрезают корпус. Разбором кораблей занимаются не только мужчины — но и женщины. Не только молодые — но и зрелые. Даже старики.
Здесь гибнут люди. Десятки смертей ежегодно. Огромные стальные пластины падают на людей; провода под напряжением обрываются; испаряются химикаты; разливается нефть. Рабочим должны предоставлять защитное снаряжение — шлемы, перчатки, костюмы — но этого никто не делает. Никто и не занимается захоронением токсичных материалов.
Рабочие изобретательны: для высоких кораблей они строят самодельные канатные дороги, которые помогают им забираться наверх судна; части корабля они спускают на ржавых самодельных вагонетках. На корабли пониже они взбираются по якорной цепи.
Несколько месяцев работы — и от корабля остаётся скелет. Как на фото.

Наверху, на первом снимке — работы по удалению обшивки корабля; чтобы оценить масштабы — присмотритесь к верхней части судна, там, где стоят люди.
И вопрос. Как думаете, сколько тонн металла добывают на одном кладбище ежегодно?

Коментарии:

Brox know-how

Мы знаем, как доставить даже самые капризные грузы, в любую точку планеты, в кратчайшие сроки.
И в своей работе мы принимаем много нестандартных решений. Это бесценный опыт, которым мы с радостью делимся с вами.

Brox в Facebook

Облако тегов

event сеамолеты эко пятница перевозки отели порт орехи и сухофрукты алкоголь Japan путешествия Санкт-петербург авто автопром аэропорты вечеринки рецепты корабль app iPod девайсы сборные грузы выставки sport традиции экономика проекты автомобиль завтраки Нью-Йорк Судно new year концепт инновации арт кейсы кейс future Китайский Новый Год продукты сырье и продукция Гонконг Китай Know-How iPad art Токио происшествия Tokio apple мороженое растения food and drinks Санкт-Петербург лимонады странное дизайн concept Рим brox самолеты История еда вино концепты наптики бензин Япония корабли напитки дороги люди Франция maersk искусство worl food photoes миндаль экология мероприятия New York коктейли season know how Know-How: отель NY виски сделай сам облако история весна рождество логистика технологии порты интернет грузы рекорды ресурсы среда  know how автотранспорт транспорт iPhone гаджеты судно boeing Instagram мир мосты фотоотчет
Fashion

Fashion

Когда сквозь океанские волны проходит огромное грузовое судно, можно смело увидеть в этом свою долю волшебства. Потому что вы никогда не знаете, что скрывается за стенками грузовых контейнеров, так похожих друг на друга. Может быть, там притаился миндаль, который окажется на вашем утреннем пирожном или краска для ремонта в новом доме? Или кокетливо зашуршит маленькое черное платье от Шанель.

Промышленный аудит

Промышленный аудит

В ряде случаев, когда специфика вашего бизнеса требует особого внимания к производимому и отгружаемому товару, мы готовы предложить вам возможность всесторонней проверки партий непосредственно перед отгрузкой или в процессе производства, а также на стадии размещения заказов.