
Автобусный облик, необычная посадка водителя и остальных обитателей, автобусное вертикальное остекление и автобусная же раздвижная двойная дверь по правому борту. Всё это в кузове длиной чуть больше 3,7 метра. Высокий потолок (общая высота microMAX составляет 2,2 метра) и большая площадь остекления усиливают ощущение простора в салоне. А он действительно скомпонован очень свободно, так что между креслами можно разместить, скажем, складную детскую коляску или поставить пару чемоданов. Сзади автомобиля имеется крепление для велосипеда.
Автомобиль предоставляет пассажирам три места с полусидячим положением человека и с высокоскоростным доступом в Сеть, который можно использовать во время движения хоть в развлекательных целях, хоть в рабочих. Кофеварка и холодильник для напитков тут смотрятся логичным дополнением. «Сердце» комплекса — 19-дюймовый сенсорный дисплей с объёмным интерфейсом и трёхмерной анимацией.
Главное в новой машине даже не компоновка или диковинный облик, а концепция применения. Швейцарская фирма совместно с целой кучей партнёров разработала «повозку», которая должна скрестить элементы транспорта личного и общественного, принципы совместного пользования автомобилями, то есть сервис car-sharing (читай — краткосрочной аренды) и принцип carpool, при котором несколько попутчиков используют одну машину. Завязано же всё на «облачные» сетевые технологии и принципы «умного роя», в который должны объединяться такие автомобили.
Желающие воспользоваться подобной транспортной системой могут в реальном времени отслеживать перемещения машин-участниц роя urbanSWARM, набирать через Сеть заказ с указанием пункта назначения. Компьютер подберёт ближайший автомобиль, следующий примерно в нужном направлении и обладающий свободным местом, а потом подскажет его водителю, что текущий маршрут необходимо скорректировать, подобрав по пути нового пассажира.
Данный проект — смесь маршрутки с такси по вызову, замешанная на Интернете и навевающая мысли об автомобильных социальных сетях, участники которых договариваются утром, кто кого подвозит до работы сегодня. Или мысли о коллегах по работе, арендующих один microMAX на троих, чтобы доехать из пригорода в офисный центр.