Я не раз убеждался, что транспорт будущего не за горами: дизайнеры
и инженеры готовы реализовывать свои задумки и плодить концепты.
А готова ли к этому инфраструктура? А хватит ли ресурсов и каково их состояние на сегодняшний день?
Новостей много, хороших, вдохновляющих и не очень, как всегда.
Дороги – бездонная проблема. Вторую половину лета мы с интересом
наблюдаем за выкладкой плитки в столице: где-то есть вполне удачные
места, вроде дорожек у Лотте Плаза, не обошлось и без тотальных фейлов,
вроде дорисовывания недостающих кирпичиков на застывшем бетоне ))
Возможно ли решить этот вопрос на более долгий, чем на пол года-год, срок?
Боюсь, подобное в России мы не застанем, но хоть узнаем, к чему стремиться.
Дороги с солнечными батареями - новая разработка американского инженера
Скотта Брусоу — получила грант в $100 000 Минтранспорта США.
Эти дороги просто супер-полезны: кроме привычного назначения, они смогут
обеспечивать города электричеством, зимой подогревать снег и
растапливать гололед, а дорожную разметку поменять - все равно что нажать пару кнопок.
Технология кроется в солнечных батареях и LED-дисплеях под толстым
стеклом, которое, кстати, вовсе не сложно в производстве. Если хотя бы
15 % американских дорог превратятся в Solar Roadways, то в стране было
бы в три раза больше электроэнергии, достаточных для обеспечения всех
домов США! Конечно, это только расчеты разработчика, но полезность
изобретения все равно несомненна – дороги смогут подпитывать даже
электромобили, массовое использование которых не за горами.
Догадаться, почему эти дороги до сих пор не несут добро в США не трудно - исследования и реализация стоят немалых денег - порядка 50 миллионов долларов.
Мне не верилось, что на фоне таких клевых американских разработок, за ближайшие 5 лет у нас ничего не изменится. Наткнулся на план развития столичных дорог до 2016 года:
- Обещают сделать десятки транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), шесть автовокзалов.
- Грядет оборудование транспортного терминала в Москва-сити: автобусные остановки, стоянки такси, пункты аренды автотранспорта, прямой выход на «Международную», а еще экспрессы до Шереметьево и Внуково.
- Развитие МЖД: проектирование 13 станций, бесплатное сообщение между аэропортами, сокращение интервалов между поездами до 15 минут.
- В метро будут построены новые ветки, станции, будут запущены новые поезда. По словам Лямова, нас ждут 85,6 километров новых линий метро. Для реализации задуманного, метрополитену необходимо 409,5 миллиардов рублей.
- Через пять лет мы прокатимся по 474,4 километрам новых дорог. Сможем свободнее въехать на МКАД - планируется строительство дополнительных выездов и въездов и реконструкция 15,5 километров ныне существующих дорог.
- К 2013 ожидается внедрение интеллектуальной транспортной системы ГЛОНАСС. Тем самым власти планируют увеличить число дорог с реверсивным движением и развить систему видеофиксации нарушений правил ДТП. Финансирование составит 17,75 миллиарда рублей на 4 года.
- Строение новых парковок: гаражи и стоянки на 1,5 миллиона новых машиномест: 235 тысяч на перехватывающих парковках, 310 тысяч — в «народных гаражах», 420 тысяч — на многоуровневых парковках, и 217 тысяч мест — на автостоянках у мест массовых сборов. На это потребуется 72 миллиарда рублей. Департамент рассчитывает на сотрудничество с инвесторами.
- Также, к 2016 наконец создут единую систему перевозок на водном транспорте. Маршруты будут гибкими и согласованными с наземными, что сделает водный транспорт полноценным.
- Стремление к Европе неутомимо и, надеюсь, обещанные 10 тысяч парковочных мест для велосипедов появятся в столице через 5 лет. Их размещение планируется у транспортных узлов, а также мы ждем велопарков и возведения велодорожек. Сколько это стоит пока не ясно, но финансирование будет проводится за счет города.
С ресурсами все тоже туманно; один из главнейших сейчас – нефть, стоимость которой падает.
В таблице ниже можно проследить динамику макроэкономических параметров за последние 2 года, где два сценария – глазами оптимиста и пессимиста. Какие последствия понесет за собой такой шок?
ИСТОЧНИК: GOLDMAN SACHS
Что же будет с экономикой, если среднегодовая цена барреля в 2012 году будет не $122,3, а $80?
Если говорить кратко, то:
- Тарифы на газ вырастут лишь на 7% вместо 15%, тарифы на электричество – также на 7% вместо 14%, само потребление энергии вырасти не должно.
- Финансовый сектор также настигнут значительные изменения – у объема кредитования прироста вовсе не будет, в то время как депозиты вырастут на 10% вместо 20%.
- Рынок рекламы не вырастет, зато доля дешевой интернет-рекламы возрастет. Телеэфиры же наоборот станут более недоступными для рекламодателей.
- Онлайн-игры и прочие интернет-time killers, работающие на символической оплате будут процветать, ведь плата доступна, а в кризис многие люди большую часть свободного времени проводят дома.
- Цены на недвижимость останутся неизменными, хотя сейчас ожидается рост на 3-5%.
- Авиационный пассажиропоток сократится с 9,3% до 5%, зато прибыльность возрастет, ведь стоимость топлива ниже на 30%.
- Рост контейнерных перевозок - 18% вместо 6%, железнодорожных – 4% вместо 1,5%.
- А вот объемы перевозок нефтепродуктов не изменятся.
- Рост продуктового рынка составит 12,7% вместо оптимистично прогнозируемых ранее 9,6%.
- Прибыли лидеров рынка не изменятся: падение рынка компенсируется ростом доли на нем. Этот сектор – самый защищенный от удешевления нефти в России.
Goldman Sachs рассчитали, что в 2012 году фондовый рынок в 2012 году снизится на 0,3% вместо роста на 23% в позитивном сценарии. Т.е. рынок просядет на 40%, если цена на нефть будет уровня 2009 года – $80 за баррель в среднем за год.
Вот и думаю теперь, России о транспорте будущего можно забыть еще лет на 10 и отточить таки умение справляться с тем, что имеем ))