Занимательная экономика17.08.2011

Я не раз убеждался, что транспорт будущего не за горами: дизайнеры и инженеры готовы реализовывать свои задумки и плодить концепты.
А готова ли к этому инфраструктура? А хватит ли ресурсов и каково их состояние на сегодняшний день?

Новостей много, хороших, вдохновляющих и не очень, как всегда.

Дороги – бездонная проблема. Вторую половину лета мы с интересом наблюдаем за выкладкой плитки в столице: где-то есть вполне удачные места, вроде дорожек у Лотте Плаза, не обошлось и без тотальных фейлов, вроде дорисовывания недостающих кирпичиков на застывшем бетоне ))

Возможно ли решить этот вопрос на более долгий, чем на пол года-год, срок?
Боюсь, подобное в России мы не застанем, но хоть узнаем, к чему стремиться.

Дороги с солнечными батареями - новая разработка американского инженера Скотта Брусоу — получила грант в $100 000 Минтранспорта США.
Эти дороги просто супер-полезны: кроме привычного назначения, они смогут обеспечивать города электричеством, зимой подогревать снег и растапливать гололед, а дорожную разметку поменять - все равно что нажать пару кнопок.
Технология кроется в солнечных батареях и LED-дисплеях под толстым стеклом, которое, кстати, вовсе не сложно в производстве. Если хотя бы 15 % американских дорог превратятся в Solar Roadways, то в стране было бы в три раза больше электроэнергии, достаточных для обеспечения всех домов США! Конечно, это только расчеты разработчика, но полезность изобретения все равно несомненна – дороги смогут подпитывать даже электромобили, массовое использование которых не за горами.

Догадаться, почему эти дороги до сих пор не несут добро в США не трудно - исследования и реализация стоят немалых денег  - порядка 50 миллионов долларов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мне не верилось, что на фоне таких клевых американских разработок, за ближайшие 5 лет у нас ничего не изменится. Наткнулся на план развития столичных дорог до 2016 года:

- Обещают сделать десятки транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), шесть автовокзалов.


- Грядет оборудование транспортного терминала в Москва-сити: автобусные остановки, стоянки такси, пункты аренды автотранспорта, прямой выход на «Международную», а еще экспрессы до Шереметьево и Внуково.


- Развитие МЖД: проектирование 13 станций, бесплатное сообщение между аэропортами, сокращение интервалов между поездами до 15 минут.


- В метро будут построены новые ветки, станции, будут запущены новые поезда. По словам Лямова, нас ждут 85,6 километров новых линий метро. Для реализации задуманного, метрополитену необходимо  409,5 миллиардов рублей.

-  Через пять лет мы прокатимся по 474,4 километрам новых дорог. Сможем свободнее въехать на МКАД - планируется строительство дополнительных выездов и въездов и реконструкция 15,5 километров ныне существующих дорог.

- К 2013 ожидается внедрение интеллектуальной транспортной системы ГЛОНАСС. Тем самым власти планируют увеличить число дорог с реверсивным движением и развить систему видеофиксации нарушений правил ДТП. Финансирование составит 17,75 миллиарда рублей на 4 года.

- Строение новых парковок: гаражи и стоянки на 1,5 миллиона новых машиномест: 235 тысяч на перехватывающих парковках, 310 тысяч — в «народных гаражах», 420 тысяч — на многоуровневых парковках, и 217 тысяч мест — на автостоянках у мест массовых сборов. На это потребуется 72 миллиарда рублей. Департамент рассчитывает на сотрудничество с инвесторами.

- Также, к 2016 наконец создут единую систему перевозок на водном транспорте. Маршруты будут гибкими и согласованными с наземными, что сделает водный транспорт полноценным.

- Стремление к Европе неутомимо и, надеюсь, обещанные 10 тысяч парковочных мест для велосипедов появятся в столице через 5 лет. Их размещение планируется у транспортных узлов, а также мы ждем велопарков и возведения велодорожек. Сколько это стоит пока не ясно, но финансирование будет проводится за счет города.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С ресурсами все тоже туманно; один из главнейших сейчас – нефть, стоимость которой падает.
В таблице ниже можно проследить динамику макроэкономических параметров за последние 2 года, где два сценария – глазами оптимиста и пессимиста. Какие последствия понесет за собой такой шок?

 

ИСТОЧНИК: GOLDMAN SACHS

 

 

 

 

 

Что же будет с экономикой, если среднегодовая цена барреля в 2012 году будет не $122,3, а $80?

Если говорить кратко, то:

- Тарифы на газ вырастут лишь на 7% вместо 15%, тарифы на электричество – также на 7% вместо 14%, само потребление энергии вырасти не должно.

- Финансовый сектор также настигнут значительные изменения – у объема кредитования прироста вовсе не будет, в то время как депозиты вырастут на 10% вместо 20%.


- Рынок рекламы не вырастет, зато доля дешевой интернет-рекламы возрастет. Телеэфиры же наоборот станут более недоступными для рекламодателей.


- Онлайн-игры и прочие интернет-time killers, работающие на символической оплате будут процветать, ведь плата доступна, а в кризис многие люди большую часть свободного времени проводят дома.


- Цены на недвижимость останутся неизменными, хотя сейчас ожидается рост на 3-5%.

- Авиационный пассажиропоток сократится с 9,3% до 5%, зато прибыльность возрастет, ведь стоимость топлива ниже на 30%.


- Рост контейнерных перевозок - 18% вместо 6%, железнодорожных – 4% вместо 1,5%.

- А вот объемы перевозок нефтепродуктов не изменятся.

- Рост продуктового рынка составит 12,7% вместо оптимистично прогнозируемых ранее 9,6%.

- Прибыли лидеров рынка не изменятся: падение рынка компенсируется ростом доли на нем. Этот сектор – самый защищенный от удешевления нефти в России.

Goldman Sachs рассчитали, что в 2012 году фондовый рынок в 2012 году снизится на 0,3% вместо роста на 23% в позитивном сценарии. Т.е. рынок просядет на 40%, если цена на нефть будет уровня 2009 года – $80 за баррель в среднем за год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот и думаю теперь, России о транспорте будущего можно забыть еще лет на 10 и отточить таки умение справляться с тем, что имеем ))

Коментарии:

Brox know-how

Мы знаем, как доставить даже самые капризные грузы, в любую точку планеты, в кратчайшие сроки.
И в своей работе мы принимаем много нестандартных решений. Это бесценный опыт, которым мы с радостью делимся с вами.

Brox в Facebook

Облако тегов

история мероприятия продукты art iPhone Франция рекорды наптики интернет корабль еда Know-How:  know how event облако алкоголь странное порты сборные грузы орехи и сухофрукты коктейли пятница завтраки грузы Санкт-Петербург миндаль авто Гонконг эко концепты отель сырье и продукция photoes iPod самолеты мороженое среда maersk кейс iPad автотранспорт рецепты Китайский Новый Год девайсы future Нью-Йорк проекты Japan корабли люди весна автомобиль Япония судно транспорт мосты вечеринки вино технологии традиции season Санкт-петербург сеамолеты гаджеты Instagram NY sport Судно логистика путешествия Токио boeing Китай рождество ресурсы Рим выставки worl food food and drinks лимонады know how экономика искусство напитки сделай сам бензин концепт растения New York Know-How отели порт История apple экология concept app происшествия мир Tokio кейсы перевозки new year дороги фотоотчет арт инновации brox виски аэропорты автопром дизайн
Авиа фрахт

Авиа фрахт

Запчасти для производственных линий, божоле ново и Новелло к празднику молодого вина из Франции и Италии, медикаменты, продукты питания премиум класса.

Таможенное оформление

Таможенное оформление

Специалисты «brox» разрабатывают оптимальную схему таможенной очистки товара и организовывают все необходимые процедуры для осуществления таможенного оформления грузов.