Занимательная экономика17.08.2011

Я не раз убеждался, что транспорт будущего не за горами: дизайнеры и инженеры готовы реализовывать свои задумки и плодить концепты.
А готова ли к этому инфраструктура? А хватит ли ресурсов и каково их состояние на сегодняшний день?

Новостей много, хороших, вдохновляющих и не очень, как всегда.

Дороги – бездонная проблема. Вторую половину лета мы с интересом наблюдаем за выкладкой плитки в столице: где-то есть вполне удачные места, вроде дорожек у Лотте Плаза, не обошлось и без тотальных фейлов, вроде дорисовывания недостающих кирпичиков на застывшем бетоне ))

Возможно ли решить этот вопрос на более долгий, чем на пол года-год, срок?
Боюсь, подобное в России мы не застанем, но хоть узнаем, к чему стремиться.

Дороги с солнечными батареями - новая разработка американского инженера Скотта Брусоу — получила грант в $100 000 Минтранспорта США.
Эти дороги просто супер-полезны: кроме привычного назначения, они смогут обеспечивать города электричеством, зимой подогревать снег и растапливать гололед, а дорожную разметку поменять - все равно что нажать пару кнопок.
Технология кроется в солнечных батареях и LED-дисплеях под толстым стеклом, которое, кстати, вовсе не сложно в производстве. Если хотя бы 15 % американских дорог превратятся в Solar Roadways, то в стране было бы в три раза больше электроэнергии, достаточных для обеспечения всех домов США! Конечно, это только расчеты разработчика, но полезность изобретения все равно несомненна – дороги смогут подпитывать даже электромобили, массовое использование которых не за горами.

Догадаться, почему эти дороги до сих пор не несут добро в США не трудно - исследования и реализация стоят немалых денег  - порядка 50 миллионов долларов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мне не верилось, что на фоне таких клевых американских разработок, за ближайшие 5 лет у нас ничего не изменится. Наткнулся на план развития столичных дорог до 2016 года:

- Обещают сделать десятки транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), шесть автовокзалов.


- Грядет оборудование транспортного терминала в Москва-сити: автобусные остановки, стоянки такси, пункты аренды автотранспорта, прямой выход на «Международную», а еще экспрессы до Шереметьево и Внуково.


- Развитие МЖД: проектирование 13 станций, бесплатное сообщение между аэропортами, сокращение интервалов между поездами до 15 минут.


- В метро будут построены новые ветки, станции, будут запущены новые поезда. По словам Лямова, нас ждут 85,6 километров новых линий метро. Для реализации задуманного, метрополитену необходимо  409,5 миллиардов рублей.

-  Через пять лет мы прокатимся по 474,4 километрам новых дорог. Сможем свободнее въехать на МКАД - планируется строительство дополнительных выездов и въездов и реконструкция 15,5 километров ныне существующих дорог.

- К 2013 ожидается внедрение интеллектуальной транспортной системы ГЛОНАСС. Тем самым власти планируют увеличить число дорог с реверсивным движением и развить систему видеофиксации нарушений правил ДТП. Финансирование составит 17,75 миллиарда рублей на 4 года.

- Строение новых парковок: гаражи и стоянки на 1,5 миллиона новых машиномест: 235 тысяч на перехватывающих парковках, 310 тысяч — в «народных гаражах», 420 тысяч — на многоуровневых парковках, и 217 тысяч мест — на автостоянках у мест массовых сборов. На это потребуется 72 миллиарда рублей. Департамент рассчитывает на сотрудничество с инвесторами.

- Также, к 2016 наконец создут единую систему перевозок на водном транспорте. Маршруты будут гибкими и согласованными с наземными, что сделает водный транспорт полноценным.

- Стремление к Европе неутомимо и, надеюсь, обещанные 10 тысяч парковочных мест для велосипедов появятся в столице через 5 лет. Их размещение планируется у транспортных узлов, а также мы ждем велопарков и возведения велодорожек. Сколько это стоит пока не ясно, но финансирование будет проводится за счет города.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С ресурсами все тоже туманно; один из главнейших сейчас – нефть, стоимость которой падает.
В таблице ниже можно проследить динамику макроэкономических параметров за последние 2 года, где два сценария – глазами оптимиста и пессимиста. Какие последствия понесет за собой такой шок?

 

ИСТОЧНИК: GOLDMAN SACHS

 

 

 

 

 

Что же будет с экономикой, если среднегодовая цена барреля в 2012 году будет не $122,3, а $80?

Если говорить кратко, то:

- Тарифы на газ вырастут лишь на 7% вместо 15%, тарифы на электричество – также на 7% вместо 14%, само потребление энергии вырасти не должно.

- Финансовый сектор также настигнут значительные изменения – у объема кредитования прироста вовсе не будет, в то время как депозиты вырастут на 10% вместо 20%.


- Рынок рекламы не вырастет, зато доля дешевой интернет-рекламы возрастет. Телеэфиры же наоборот станут более недоступными для рекламодателей.


- Онлайн-игры и прочие интернет-time killers, работающие на символической оплате будут процветать, ведь плата доступна, а в кризис многие люди большую часть свободного времени проводят дома.


- Цены на недвижимость останутся неизменными, хотя сейчас ожидается рост на 3-5%.

- Авиационный пассажиропоток сократится с 9,3% до 5%, зато прибыльность возрастет, ведь стоимость топлива ниже на 30%.


- Рост контейнерных перевозок - 18% вместо 6%, железнодорожных – 4% вместо 1,5%.

- А вот объемы перевозок нефтепродуктов не изменятся.

- Рост продуктового рынка составит 12,7% вместо оптимистично прогнозируемых ранее 9,6%.

- Прибыли лидеров рынка не изменятся: падение рынка компенсируется ростом доли на нем. Этот сектор – самый защищенный от удешевления нефти в России.

Goldman Sachs рассчитали, что в 2012 году фондовый рынок в 2012 году снизится на 0,3% вместо роста на 23% в позитивном сценарии. Т.е. рынок просядет на 40%, если цена на нефть будет уровня 2009 года – $80 за баррель в среднем за год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот и думаю теперь, России о транспорте будущего можно забыть еще лет на 10 и отточить таки умение справляться с тем, что имеем ))

Коментарии:

Brox know-how

Мы знаем, как доставить даже самые капризные грузы, в любую точку планеты, в кратчайшие сроки.
И в своей работе мы принимаем много нестандартных решений. Это бесценный опыт, которым мы с радостью делимся с вами.

Brox в Facebook

Облако тегов

Франция лимонады путешествия судно Know-How: интернет еда рецепты коктейли Tokio концепты бензин самолеты девайсы история Instagram Санкт-Петербург sport Санкт-петербург перевозки среда Japan алкоголь автомобиль iPod проекты отели автопром Нью-Йорк Токио инновации аэропорты Гонконг photoes рекорды boeing iPad NY транспорт know how грузы логистика  know how вечеринки maersk наптики вино авто ресурсы выставки виски продукты гаджеты пятница рождество отель мир арт концепт порт автотранспорт apple История орехи и сухофрукты весна app кейсы традиции future Китай порты завтраки сделай сам мороженое Япония корабли Рим сеамолеты экономика дороги food and drinks облако сырье и продукция сборные грузы concept brox миндаль искусство фотоотчет экология worl food art напитки корабль странное Know-How iPhone эко кейс Судно new year event Китайский Новый Год дизайн люди технологии происшествия New York season мосты растения мероприятия
ТНП

ТНП

Мы быстро привыкаем к комфорту, к вещам, которые стали незаметны и незаменимы, которые часто освобождают нас от рутины и дают возможность проявиться нашей индивидуальности.

Fashion

Fashion

Когда сквозь океанские волны проходит огромное грузовое судно, можно смело увидеть в этом свою долю волшебства. Потому что вы никогда не знаете, что скрывается за стенками грузовых контейнеров, так похожих друг на друга. Может быть, там притаился миндаль, который окажется на вашем утреннем пирожном или краска для ремонта в новом доме? Или кокетливо зашуршит маленькое черное платье от Шанель.